ТОП-10 самых больших птерозавров в истории

Среди птерозавров были самые крупные летающие животные, когдалибо обитавшие на нашей планете. Они представляют собой клад доисторических архозавров-рептилий, тесно связанных с динозаврами. Мы составили список самых больших летающих ящеров, известных по состоянию на 2020 год.

Самым крупным птерозавром, обнаруженным на данный момент является Кетцалькоатль с размахом крыльев до 12 м (39,5 фута). Для сравнения, блуждающий Альбатрос имеет самый большой размах крыльев из ныне живущих птиц — до 3,5 м (11 ф.) Самый маленький известный птерозавр — Немиколоптер с размахом крыльев около 250 мм (10 дюймов).

Место#
6 м (20 футов)
Santanadactylus araripensis
5.7 м (19 футов)
Quetzalcoatlus northropi
Самый большой из известных на данный момент птерозавров.

Размах крыльев 7–12 м (23–39,5 футов)

Это один из самых загадочных птерозавров, поскольку он известен только по (огромному) фрагменту кости крыла и какому-то неописуемому материалу.

Arambourgiania philadelphiae
Первый azhdarchid гигант, описанный палеонтологами.

Размах крыльев 10–11 м (33–36 футов).

Arambourgiania philadelphiae, первый гигантский аждархид, обнаруженный палеонтологами. Он вероятно, является одним из самых больших и высоких летающих животных, когда-либо существовавших. Он также известен по крайней мере с двух континентов (Евразия и Северная Америка), с некоторыми возможными находками в Марокко, что доказывает, что животные такого размера могли пересечь формирующуюся Атлантику (Атлантика была меньше в меловом периоде). Из-за своего размера он теоретически мог охотится на животных, размером с человека, однако более вероятно что он питался животными размером с небольшую собаку или кошку.

Hatzegopteryx thambema
Самый плотно сложенный птерозавр.

Размах крыльев 10–11 м (33–36 футов)

Не такой высокий, как Arambourgiania philadelphiae, он был самым плотно сложенным из аждархид (его челюсти почти два фута в ширину). Hatzegopteryx thambema был единственным птерозавром, когда-либо ставший самым крупным хищником в своей экосистеме. Поскольку его среда обитания была населена динозаврами с островной карликовостью, он имел преимущество в размерах по сравнению с большинством травоядных динозавров в своей среде обитания (только карликовые зауроподы были значительно больше, чем он). Птерозавр мог охотиться на них, создавая экосистему, где гигантский птерозавр заменил плотоядных динозавров в качестве главного хищника.

Tropeognathus mesembrinus
Имел гребни на конце клюва, похожие на гребни современного альбатроса.

Род крупных птерозавров из семейства Ornithocheiridae мелового периода Южной Америки. Характерной особенностью является килевидная морда. Больший гребень расположен на верхней челюсти. Он идет от начала клюва до назоорбитального отверстия. Первые пять дорсальных позвонков сливаются в нотарий. Пять крестцовых позвонков сливаются в синсакрум.

Geosternbergia maysei
Динозавр имел гребень на черепе, который различался в зависимости от возраста, пола и вида.

Наиболее характерной чертой Geosternbergia является ее черепной гребень. Эти гребни состояли из костей черепа, выступающих вверх и назад от черепа. Размер и форма этих гребней варьировались в зависимости от ряда факторов, включая возраст, пол и видовой состав.

Образец Geosternbergia sternbergi, более старый вид из двух описанных до настоящего времени, имел более крупный вертикальный гребень с широкой передней проекцией. У Geosternbergia maysei был короткий, закругленный вертикальный гребень Полных черепов взрослых особей обнаружено не было, но почти целая нижняя челюсть была оценена в 1,25 метра (4,1 фута) длиной.

Geosternbergia была очень похожа на более известный вид птерозавров pteranodon longiceps и часто считается просто более ранним видом самого птеранодона. Он отличается от птеранодона главным образом своим более ранним периодом жизни и более широким, более вертикальным гребнем

Coloborhynchus capito
Это самый крупный из известных зубастых птерозавров.

Род из семейства птерозавров Ornithocheiridae, обитавший на территории современной Англии в юрском и меловом периодах. Coloborhynchus capito - второй по величине открытый род семейства орнитохейрид (после Tropeognathus). Это самый крупный из известных зубастых птерозавров.

Кончик морды расширялся в широкую квадратную розетку. У Coloborhynchus capito два передних зуба были направлены вперед и располагались выше на челюсти, чем остальные зубы, в то время как следующие три пары зубов были направлены в стороны. Последние две (сохранившиеся) пары зубов были направлены вниз. Наконец, под первой парой зубов было расположено уникальное овальное углубление.

Coloborhynchus имел килевидный гребень на передней части челюстей, он был широким у основания и истончался наверху.

Moganopterus zhuiana
Птерозавр имел очень длинный клюв, который выступал над черепом под углом 15 градусов.

Череп имел длину около 95 см, это самый большой череп из всех известных зубастых птерозавров.

Челюсти очень вытянуты и имеют прямые края. Задняя часть черепа имеет длинный и узкий теменной гребень, выступающий под углом 15° к продольной оси черепа. Длина черепа в 11.5 раз больше высоты черепа (без учета гребня). Нижние челюсти, лишенные киля, имеют длину 68,5 сантиметра.  На челюстях расположены длинные конические заостренные зубы длиной до тридцати одного миллиметра. На верхней челюсти располагалось 15 зубов, а в нижней - 17, что в общей сложности составляет 64 зуба.

Pteranodon longiceps
Tupuxuara longicristatus

Описание

Santanadactylus araripensis
Рекорды и сравненияТираннозавр против Аллозавра | У кого больше шансов на победу?
ПалеонтологияПтерозавры | Летающие рептилии. Динозавры или нет?