Индоминус рекс | История создания, интересные факты и видео

15 м
Скорость:
40 км/ч
Главная особенность:
Искусственно созданный гибрид динозавра, выведенный в лаборатории InGen в фильме Мир Юрского периода.
Расшифровка названия:
Упоминание в фильмах
Книги
Упоминание в играх
Игрушки

Первым искусственно созданным гибридом различных динозавров InGen в Мире Юрского Периода стал Индоминус рекс. Уникальный геном разработал доктор Генри Ву. Рептилоид был представлен в качестве аттракциона, но по факту он был частью засекреченного проекта по разработке биооружия. Самка гибрида стала главной «плохой» героиней фильма «Мир Юрского периода».

Строение тела

Ученые использовали геномы различных динозавров и животных, чтобы создать идеальную машину для убийства. Благодаря применению генов разной структуры Индоминус рекс демонстрирует отличительные черты различных зверей.

Геном индоминус рекса был составлен более чем из 8 геннов разных динозавров и рептилийДинозавр сочетает в себе геномы:

• Ти-рекса
  • велоцираптора
  • теризинозавра
  • ругопса
  • майюнгазавра
  • карнотавра
  • гиганотозавра
  • пикнонемозавра
  • виавенатора
  • куилмезавра
  • дейнозуха

Так же для создания генома индоминус рекса использовались гены

• каракатицы
  • древесной лягушки
  • гремучей змеи

Анатомия черепа

На строение головы повлияли геномы карнотавра и кархародонтозавра. От первого вида индоминус рекс позаимствовал небольшие рога, которые расположились над глазницами. По длине носа располагается несколько рядов наростов и остеодермы, которые не имеют никакой функциональной нагрузки. От гиганотозавра индоминус рекс перенял форму головы.

Голова индоминус рексаОсобенности строения головы:

• Череп вытянутый, в конце заостренный, но немного выпуклый, о чем свидетельствует влияние Тираннозавра.
  • Челюсти длинные и узкие. Они способны сильно открываться, так как в геноме использовалось ДНК гремучей змеи.
  • Черты черепа хорошо проглядываются благодаря натянутой коже.
  • Имеются ямки, которые напоминают лореальные полости (они помогают змеям распознавать разницу температур).
  • Ноздри широкие, позаимствованные у Тираннозавра.
  • Цвет глаз – оранжевый. Они направлены вперед и имеют вертикальный зрачок.
  • Для моргания динозавр не задействовал верхние и нижние веки. Глаза закрываются горизонтально с помощью прозрачной, но плотной, перевязывающей мембраны, которая скрывается в медиальном канте.
  • Язык короткий, не способен выйти наружу, имеет форму треугольника.

Зубной состав Индоминуса рекса обеспечили гены Дейнозуха. Динозавр имеет 74 острые, оголенные, скрещенные и загнутые зуба, которые в длину достигают 25 см. Характерная особенность зубного ряда – постоянная регенерация. Зубы у молодого динозавра были сломанными или дефектными, торчащими в разные стороны. Снизу зубной ряд более широкий, чем сверху. Передний ряд нижней челюсти выступал наружу, поэтому челюсть приобретала форму корзины.

Анатомия туловища

Самка индоминус рекса была создана для того, чтобы убиватьТело динозавра полностью покрыто жесткими остеодермами. Такие наросты обеспечивают защитную функцию, помогая животному сопротивляться атакам конкурентов (достались динозавру от пикнонемозавра, куилмезавра, карнотавра,и виавенатора). Остеодермами покрыта шея и спина. На толстой шкуре образуется плотный слой чешуи, что делает динозавра практически непроницаемым. Кожу нельзя пробить выстрелами из огнестрельного оружия (например, минигана M134). Шея покрыта острыми остеодермами-шипами, которые достались Индоминус рекс от генов некоторых рептилий.

Строение верхних конечностей

К отличительным чертам Индоминуса рекса относится массивная челюсть и верхние конечности. Здесь внесли свой вклад гены Теризинозавра. Передние конечности длинные, поэтому животное может ходить при необходимости на четвереньках и ползать.

Особенности устройства рук:

• Кисти находятся в прямом положении, как у кроликов. У многих динозавров это считается дефектом, но Индоминусу рексу он помогает удержать равновесие на земле.
  • Каждая конечность имеет по четыре пальца – три длинные и большой противопоставленный (достался реплоиду от лягушки).
  • Пальцы заканчиваются когтями, которые выступают в качестве мощного оружие. Несколько точных ударов Индоминуса рекса способны обезвредить крупного динозавра, такого как Апатозавр. Строение когтей и пальцев Индоминус рекс позаимствовал у Велоцираптора.
  • Верхние конечности достаточно мускулистые. У динозавра имеются длинные серые протоперья.

3D модель скелета индоминус рекса (можно вращать, зажав мышкой).

Анатомия нижних конечностей

Нижние конечности достаточно сильные. Лапы имеют по четыре пальца с длинными когтями. Чтобы поддерживать равновесие у динозавра имеется длинный увесистый хвост. Индоминус рекс способен развивать скорость 50 км/час, когда находится в ловушке. В спешке динозавр передвигается только на задних конечностях.скелет индоминус рекса

Длина взрослого животного составляет 15 метров. Это делает Индоминуса рекса вторым по величине динозавром (первое место занимает Спинозавр). Такие габариты обеспечиваются генами Гиганотозавра. Но все возможности организма не были установлены, так как животные умирали в молодом возрасте. Согласно публикациям за 2019 год длина рептилоида достигает 16,9 метра, а рост – 6,7 метра. Масса животного во взрослом возрасте согласно предположениям ученых составила бы 7,3 тонны. Так динозавр был бы крупнее, но легче взрослой самки Ти-рекса.

Отличительная характеристика Индоминуса рекса – кожа, способная изменять окраску (кроме участков глаз и зубов). Эта функция обеспечивается хроматофорами, которые достались животному от генома каракатицы. Благодаря этому свойству динозавр способен более надежно маскироваться. Обычно цвет шкурки светло-серый, но оттенок может становиться темнее или светлее.

За счет генов древесной лягушки Индоминус рекс способен изменять температуру тела. Также это ДНК помогает динозавру комфортно себя чувствовать в жарком тропическом климате. Чтобы определить необходимый уровень понижения или повышения параметра, животное задействует небольшие ямки на черепе, которые напоминают змеиные лореальные полости.

Индоминус рекс характеризуется сильными шейными мышцами и цепким укусом. Гибрид разработан на основе велоцираптора, поэтому отличается хорошим умом, сообразительностью и способностью коммуницировать с рапторами.

О роде деятельности и среде обитания динозавра немного известно, так как он был созданный искусственным путем. Ученые предполагают, что животное всегда было бодрым, но так как зверь содержался в неволе, то доподлинно известно, что он проявлял активность днем, когда его кормили. После побега из Загона 11 Индоминус Рекс обитал в лестных районах. Но неизвестно, почему динозавр предпочел лес – из-за привычки, так как его клетка была украшена зелеными насаждениями, или из-за возможности более эффективно спрятаться.фигурка индоминус рекса

Индоминус рекс относится к животным, которые питаются преимущественно мясом. О естественной диете динозавра неизвестно, так как он содержался в клетке. Только одну особь в качестве эксперимента выпустили в дикую среду, но она умерла к концу дня (в этом не было ее вины). В загоне ящер питался готовым мясом крупного рогатого скота. Если дать Индоминусу рексу живую корову, то он больше не захочет кушать разделанное мясо (эти объяснения предоставил Катаси Хамада в удаленном эпизоде).

Среди гибрида было распространено каннибальство. Динозавр съел другую особь своего вида, когда та только вылуплась. Причины такого поведения не были выяснены, но это был первый случай, когда представитель вида самостоятельно добыл себе пищу. Не исключено, что мотивами к убийству послужила борьба за территорию, а не инстинкт хищника, иначе Индоминус поймал бы и съел других особей, с которыми делил клетку.

Когда предоставился удобный случай гибрид с радостью полакомился двумя работниками InGen. Желание убить живую добычу проявлялись раньше, когда динозавр пытался откусить руку человеку во время кормления. Гибрид переваривает еду несколько часов, о чем свидетельствовали найденные фекалии в удаленном эпизоде.

Тело индомнус рекса было покрыто защитными пластинамиНа воле динозавр не часто поедал своих жертв, он предпочитал их просто убивать. Индоминуса рекса никто не мог победить, от чего животное испытывало удовольствие. Умный динозавр прекрасно осознавал, что он сможет убить и съесть любое существо, от чего у него просыпались садистские наклонности. Главный герой Юрского периода ничего не боялся, поэтому мог сразиться даже с Тираннозавром.

Индоминус рекс убил несколько ученых, в том числе и разработчика генома Катаси Хамада, одного работника Timack Construction (количество человеческих жертв может быть больше), шесть Апатозавров, одного Анкилозавра и двух Велоцирапторов. Гибрид пытался убить Птеранодонов, когда те были в клетке, но его затея не увенчалась успехом. Более мелкую дичь крупный динозавр игнорировал.

Сфера охоты Индоминуса рекса – земля. Чтобы захватить и убить жертв, динозавр использовал массивные челюсти. Он зажимал мелких зверей зубами, чтобы быстро убить их. В борьбе с крупными животными динозавр задействовал мускулистые лапы с длинными когтями. Индоминус рекс активно размахивал передники конечностями, пытаясь захватить открытую плоть противника и нанести ему глубокие рваные раны. В итоге более крупные жертвы умирали от потери крови или из-за несовместимых с жизнью травм.

Чтобы справить с массивной добычей, Индоминус рекс мог широко открывать челюсти, пытаясь захватить противника. Гибрид был умным и изобретательным. Он использовал разные стратегии, которые основывал на слабостях конкурентов. Чтобы победить Анкилозавра, Индоминус повалил животное на спину, чтобы вспороть ему брюхо, так как обнаружил, что не сможет справиться со спинной броней.

Чтобы обезвредить небольших жертв, гибрид пользовался передними конечностями. Дальше динозавр бросал добычу для убийства или сразу начинал ее есть, отрывая по кускам. Хоть у Индоминуса рекса был большой рот, но он не глотал маленьких зверьков целиком. Если жертвам удалось убежать, то динозавр выжидал несколько секунд, не появятся ли они снова в его зоне видимости.

Отношения с сородичами

О степени социального поведения сложно рассуждать, так как было создано только две особи Индоминуса рекса. После вылупления один динозавр съел другого. В итоге остался только один динозавр, которого неправильно воспитали.

Мотивы поступков самки были вызваны ненавистью и психическими расстройствами. Ученые напичкали геном животного множеством неприродных качеств, сочетав геномы разных канникабалов, тем самым создав идеального убийцу.

Индоминус жил в изоляции, не общался с другими особями, не чувствовал родительской заботы. Динозавр вырос в небольшом загоне, где его единственным «другом» был кран, подающий еду. Гибрид не понимал, как ей себя вести на воле, кого опасаться, поэтому самка попыталась выяснить это, убивая всех, кого встречала.

В клетке животное контактировало с Велоцирапторами. Но при наличии малейшей конкуренции динозавр пытался убить соперника. Индоминус рекс создавался в качестве биологического оружия, поэтому ненависть гибрида особо выражалась в отношении к людям.

Размножение и развитие индоминус рекса

Индоминус рекс не размножался естественным путем, ведь ученые смогли вывести только самку. Изначально было два яйца, на основании которых был изучен инкубационный период. Он составил 3-6 месяцев, так как детеныши были небольшими.

1. В скорлупе сердцебиение плодов составляло 60 ударов в минуту. Первый детеныш с помощью когтей начал пробивать яйца изнутри. Пальца начали дрожать, сердцебиение участилось у обеих особей.
  2. Второй детеныш попытался пробить скорлупу, но у него не получилось, поэтому он издал приглушенный крик.
  3. Первая особь вырвалась наружу и освободилась от скорлупы. Зрачки уже были сужены, хоть раньше плод не контактировал со светом. Малыш тихо рычал и шипел.

Индоминус рекс когтями пробивал скорлупу, когда вылуплялся из яйцаСтадия сразу после вылупления не была изучена, но известно, что когти были полностью сформированы, так как им животное разбивало скорлупу. Шкурка была серой с розовым оттенком, но цвет мог измениться под влиянием хроматофоров. Пропорции тела аналогичные Велоцирапторам. Большие глаза непропорциональны к маленькому, но это норма для многих детенышей. У малышей еще не сформировались рога и наросты.

Индоминус рекс становился взрослым спустя 3 года после рождения. Такой стремительный рост обуславливается генами каракатицы.

До зрелого возраста не смогла дожить ни одна особь. Ученые изучили только стадию юности, на основе чего заключили, что молодые и взрослые динозавры отличаются только размерами.

Рев индоминус рекса

Гибрид отличался широким вокальным диапазоном. Рев динозавра доходил до 140-150 дцб. Динозавр с помощью голоса запугивал противников и выражал эмоции. Индоминус рекс умел рычать, визжать, кричать, реветь, пищать, пыхтеть, хрюкать. Чтобы коммуницировать с Велоцирапторами, животное имитировало свист. Реветь динозавр начинал с низкого рычания, которое постепенно нарастало в крик.

ХищникиМикрораптор | Как выглядел динозавр из Азии (Китай)?
ХищникиПтеранодон | Летающий птерозавр Северной Америки (США)
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

Упоминание в фильмах

• Мир Юрского периода
  • Мир Юрского периода 2 (в виде скелета и голограммы)
Книги

Упоминание в играх

• LEGO Jurassic WorldРоль Индоминуса рекса в игре аналогична киношной версии. Только в LEGO Jurassic World предусмотрен одно животное и более ярко демонстрируется, что динозавру не нравится жить в неволе. Камень, открывающий гибрид и его скелет, располагается на уровне Out of Bonds.
  • Jurassic Park: BuilderВ мобильной игре Индоминуса рекса можно купить исключительно за настоящие деньги. Это наиболее сильный и стойкий персонаж.
  • Jurassic World: The GameДля разблокировки динозавра используется код из Brawlasaur для применения в бою. Но в 2015 году разработчики внедрили обновление, где Индоминус рекс открывается при гибридизации Тираннозавра и Велоцираптора (оба должны достичь 40 уровня). Животное представлено в белом и золотистом цвете, но характеристики у обоих вариантов одинаковые.
  • Jurassic World: EvolutionВ видеоигре фигурирует в качестве проекта по гибриду различных динозавров. Индоминус рекс – крупный и агрессивный хищник, который способен расправиться с зауроподами. Гибрид занимает территорию в 23 тысячи м2 лугов и 7,5 тысяч м2 лесов. Динозавр не контактирует с аналогичными гибридными особями, но в его загоне должны присутствовать потенциальные жертвы. Индоминус в игре не может разговаривать с Велоцирапторами. Пройдя уровень «Секреты Доктора Ву», животное может маскироваться.
  • Jurassic World: AliveПолучить гибрид можно после гибридизации Велоцираптора и Тираннозавра.
  • Jurassic World FactsЧтобы увидеть динозавра полностью, придется просканировать код под ногами фигуры, иначе животное можно рассматривать частично под светом свечи. Узнать интересные факты о Индоминусе можно, если правильно ответить на вопросы викторины.
Игрушки

• Упоминание в фильмах,
    мультфильмах, играх
  • Книги
  • Игрушки
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Диаметр многих яиц динозавров достигал 2 метров, иногда в одно гнездо откладывали яйца несколько самок
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Одним из самых маленьких динозавров был Компсогнат, останки которого найдены в Германии и во Франции. Он весил всего 3 кг, а длина его тела составляла 60 см.
Спинозавр Тираннозавр Рекс