Эораптор | Динозавр Южной Америки (Аргентина)

Eoraptor

Аргентина, Ю. Америка
Наземные
10 кг т
Рост:
0.4 м
1.7 м
Главная особенность:
пять пальцев на передних конечностях, три из которых, самых длинных, заканчивались большими когтями
Открыт:
в 1991 году палеонтологом Чикагского университета Полом Серено, в Аргентине, в месте Валье де ла Луна
Расшифровка названия:
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх
Упоминание в мультфильмах
Книги
Упоминание в играх

Эораптор считается одним из древнейших динозавров, которые обитали на планете Земля,он обитал в триасовом периоде. Эораптор – один из тех таксонов, которые часто встречаются в различных исследованиях. Когда он был первоначально описан, он считался одним из самых примитивных известных тероподов.

С тероподами динозавра сближают пустотелые кости конечностей, передние удлиненные лапы, оканчивающиеся кривыми когтями.

Другие исследования предполагали, что он может быть более примитивным, чем разделение между тероподами и зауроподами. Недавно появилось предположение, что он находится на линии, ведущей к зауроподам.

История находки останков

• Останки эораптораЭораптор был впервые обнаружен в ходе совместной американо-аргентинской экспедиции палеонтологами Полом Серено и  Альфретто Монетте из Национального университета Сан-Хуана 3 октября 1991 года.
  • Находка была обнаружена в алевритовых отложениях позднего триаса аргентинским студентом Рикардо Мартинес, который обнаружил зуб, а потом и весь череп и достаточно полный скелет.
  • Находка была обнаружена в формации Изчигуагасто в Аргентине в карнийском этапе триасового периода, примерно от 235 до 228 миллионов лет назад. Потребовалось почти 12 месяцев, чтобы собрать скелет, который затем был отправлен в Полевой музей естественной истории в Чикаго для подготовки Уильямом Ф. Симпсонома и Бобома Масеком.
  • Эораптор был описан Полом Серено, Кэтрин Форстер, Рэймондом Р. Роджерсом и Альфредо М. Монеттой в 1993 году.

Виды эораптора

Бег эораптораEoraptor lunensis – единственный вид эораптров, чье название дано по местности с лунным пустынным пейзажем, где были обнаружены остатки динозавров. Долина находки называлась «Долина Луны», а самого маленького ящера назвали «грабителем рассвета» это указывает на то, что найденный динозавр обитал в начале эры динозавров. А «раптором» или «грабителем» динозавра назвали из-за маленькой хватательной пятипалой передней конечности.

Строение скелета

У Эораптора было стройное вытянутое тело, около 1 метра в высоту. Эораптор весил около 10 килограммов.

Скелет эораптораПередние конечности эораптора составляют лишь половину длины задних конечностей, что свидетельствует о том, что он был двуногим. Большая берцовая кость по размеру чуть больше бедренной кости 157 мм против 152 мм, это доказывает, что он был быстрым бегуном. Строение тела и образ передвижения эораптора был весьма похож на современных страусов. Для легкости перемещения его длинные кости были полыми.

На передних конечностях эораптор имел по пять пальцев: 3 выполняли захватывающую функцию, а 2 были рудиментарными. Подвздошная кость поддерживалась тремя крестцовыми позвонками. Центральная часть позвоночника была полая, что характерно для некоторых его предков.

Строение черепа, передней конечности и зуба эораптора.В найденных экземплярах орбиты были большими, по сравнению со схожими видами (строение черепа эораптора см. в галерее). Бонапарт (1996) интерпретировал относительно большое орбитальное отверстие в черепе как ювенильную черту – то, что найденные животные были молодого возраста, и череп не закрылся. По другой версии – это общая видовая особенность эорапторов – незакрытые до конца швы черепных костей. Эта анатомическая особенность отличает его от всех других динозавров.

Зубы эораптора имели разную форму: клинообразные и листообразные зубы разного направления. 4 зуба располагались в предчелюстной кости, еще 18 в верхней челюсти (похожая схема строения зубов была у герреразавра). Некоторые зубы (в передней части рта) были длинными и острыми, приспособлеными для разрезания мясо, в то время как другие (в задней части его рта) были тупыми и в форме листьев, и подходили для жевания жесткой растительности.

Питание эораптораЭорапторы были всеядными. Для охоты эорапторы собирались по нескольку особей, нападая совместно на больных или ослабленных животных. Так же пищей эорапторам служили ящерицы, корневища растений-папоротников, хвощ и мхи.

Размножение

Ящеры были скорее всего яйцекладущими, но кладки именно эораптора обнаружено не было.

Музеи, где представлены скелеты эоратора

• Первый восстановленный скелет был выставлен в Полевом музее естественной истории в Чикаго, а затем возвращен в Сан-Хуан, Аргентина, где был выставлен в Музее естественных наук.
  • Скелет Эораптора выставлен в Королевском музее Онтарио в Торонто.
  • Национальный музей Естественной истории
ВсеядныеЮлонг | Динозавр Азии (Китай)
ВсеядныеАнхиорнис | Один из самых маленьких динозавров Китая
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

Упоминание в мультфильмах

• Поезд динозавров

Книги

Упоминание в играх

• Ark: Survival Evolved.
  • Упоминание в фильмах,
    мультфильмах, играх
  • Книги
Динозавры, у которых хвост был жестким, во время бега держали его направленным строго назад.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Диаметр многих яиц динозавров достигал 2 метров, иногда в одно гнездо откладывали яйца несколько самок