Ньясазавр | Динозавр Африки (Танзания)

Nyasasaurus

Книги
Упоминания в книгах

История находки

• Найденные кости ньясазавра
    Рисунко на срезе кости при сканировании указывает на то, что костные волокна дезорганизованы, как и у других ранних динозавров

Кости Ньясазавра найдены в 1930-х годах британским палеонтологом Френсисом Рексом Паррингтоном в слоях формации Манда в бассейне Рухуху на юге Африки (Танзания). Типовой экземпляр состоит из правой плечевой кости, трёх неполных поясничных и трёх крестцовых позвонков. Впервые материал под именем «Экземпляр 50b» описан английским палеонтологом Аланом Дж. Чериджем в 1956 году в неопубликованной докторской диссертации.

• В 1967 году в обзоре архозавров Черидж использовал имя Nyasasaurus parringtoni без какого-либо описания, поэтому в дальнейшем таксон значился как Nomen Nudum. Долгое время шли споры о том какой вид динозавров был найден Стокли. В конце 2012  года Стерлингом Несбиттом и коллегами было опубликовано подробное описание Ньясазавра. Дополнительный экземпляр, обнаруженный Дж. М. Стокли, отнесли к голотипу. Имя рода дано по названию озера Ньяса, недалеко от которого проводились раскопки.

Строение скелета

Нвходка плечевой кости динозавра

Изучение строения Ньясазавра происходило только по анатомии найденной кости плеча. На плечевой кости Ньясазавра находится длинный, вытянутый в дистальном направлении дельтопекторальный гребень. Спереди его вершина отклонена вбок. Промежутки между презигапофизами  указывают, что предкрестцовые позвонки Ньясазавра сочленялись гипантрумом , как у некоторых псевдозухий (Batrachotomus) , силезавров (Silesaurus) и дилофозавров (Dilophosaurus). Сочленовая поверхность первого крестцового ребра указывает, что подвзодшная кость Ньясазавра располагалась почти вертикально, а само ребро было вытянуто в дорсо-вентральном направлении , как у всех ранних динозавров.

Изучив строение плечевой кости, учёные пришли к выводу, что детеныши насьясазавров росли так же быстро, как  целофизы и герреразавры, и быстрее большинства ранних архозавриформ (кроме птерозавроморфов)

Находка Ньясазавра в Танзании служит подтверждением происхождения динозавров в южной Пангее. Другие находки ранних динозавров были обнаружены в Южной Америке.

Скелет ньясазавра

Музеи, где находятся кости динозавра

• Кости Ньясазавра находятся в коллекции Музея Естествознания в Лондоне.

ТравоядныеБрахиозавр | Динозавр Африки, Азии и Северной Америки (Танзания, США)
Книги
  • Книги
Диаметр многих яиц динозавров достигал 2 метров, иногда в одно гнездо откладывали яйца несколько самок
Одним из самых маленьких динозавров был Компсогнат, останки которого найдены в Германии и во Франции. Он весил всего 3 кг, а длина его тела составляла 60 см.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Спинозавр Саркозух