Футалогнкозавр | Динозавр Южной Америки (Аргентина)

Futalognkosaurus

Аргентина ( Южная Америка)
Наземные
80 т
Рост:
15 м
34 м
Главная особенность:
Широкий таз животного, достигающий 2,7 метра
Открыт:
В марте 2000 года в 90 км к северо-западу от города Неукен, Патагония, Аргентина
Расшифровка названия:
Музеи, где представлен скелет футалогнкозавра

История находки

• Место находки футалогнкозавра в Патагонии
    Место раскопок, где найден Футалогнкозавр в Патагонии

Название рода происходит от местного коренного языка мапудунгун и произносится как foo-ta-logn-koh-sohr-us: «futa» означает «гигант» и «логнко» означает «начальник».

• Полный скелет зауропода-титанозавра найден в свите Портезуэло в 90 км к северо-западу от города Неукен (Патагония, Аргентина). Раскопки проводили на северном побережье озера Барреалес в 2000 году. Образец состоит из полной шеи, спинных позвонков с ребрами , таза и одного хвостового позвонка, постчерепных элементов и, нескольких зубов. Кроме останков динозавра, в речных отложениях найдены многочисленные прочие окаменелости того времени, включая растительные. Туша динозавра создала запруду, в которой и собрались эти останки .

Строение скелета

Шея футалогнкозавра состояла из 14 позвонков и местами была более метра глубиной из-за слишком высоких нервных шипов в форме «акульих плавников», а вес шеи составлял до 9 тонн. Скелет футалогнкозавра

Скелет динозавра сохранился на 70%. Футалогнкозавр дукей отличался от других титанозавров следующей уникальной комбинацией признаков: четырехугольный и ламинарный задне-направленный невральный апофизис на оси, высокий и треугольный нервный отдел позвоночника атласа, вогнутая задняя граница на заднем шейном отделе позвоночника, горизонтальный однородный диапофиз на переднем дорсале, супрадиапофизарная депрессия на задних шейных отделах, горизонтальный пре- и постзигапофиз на передних дорсальных отделах, две глубокие полости в стороне от предспинального, окаймленные спинопрезигапофизарными пластинками, слияние крестцовых ребер 2 и 3.

Бедра и спина в ширину достигали трёх метров. Шея и хвост-противовес динозавра были одной длины.

Передвижение

Футалогнкозавр передвигался только на четырех ногах — большой вес не позволял ему подниматься на задние конечности.

Питание футалогнкозавраФуталогнкозавр был травоядным, об этом свидетельствует характер анатомии зубов Но он ими не жевал, а только срывал растения. Листья проходили длинный путь, перевариваясь в пищеварительной системе ящера. Влажный климат Патагонии того времени способствовал бурной растительности. Скорее всего, динозавр не отдавал предпочтения каким-то отдельным видам растений, поглощая все подряд.

Защита от хищников

Защищаться от хищников помогал огромный размер, очень плотная, практически панциреобразная, кожа и длинный хвост, являвшийся мощным оружием.

Размножение

У молодых футалогнкозавров врагов было немало, поэтому кладки титанозавров были большими — по 15-20 яиц.

Музеи, где представлен скелет футалогнкозавра

Позвонок футалогнкозавра
Экспозиция музея геологии и палеонтологии Национального университета Комахуэ (Аргентина)  – здесь находятся пять передних, четыре средних и три задних шейных позвонка, 10 спинных позвонков, несколько ребер, полный крестец, обе подвздошные кости, правый лобок и седалищная кость.
  • Музей геологии и палеонтологии Национального университета Комахуэ (Аргентина);
  • Королевский музей Онтарио, Тороно, Канада;
  • Udine, Itàlia
ТравоядныеМикроцератопс (Микроцератус) | Динозавр Азии (Китай, Монголия)
ТравоядныеЕгиптозавр | Динозавр Африки (Египет, Нигер)
Динозавры, у которых хвост был жестким, во время бега держали его направленным строго назад.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Обычно у динозавров, имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Аллозавр Стегозавр