Египтозавр | Динозавр Африки (Египет, Нигер)

Aegyptosaurus

Египет, Нигер (Африка)
Наземные
10 т
Рост:
6.4 м
16 м
Открыт:
1932 год, Эрнест Строммер. город Тахуа (Нигер) и в районе города Гиза (Египет)
Расшифровка названия:
Защита от хищников
Размножение
Представители близких семейств

История находки

• Динозавры формации БахарияЕгиптозавр – дословно переводится как «Египетская ящерица». Представитель африканских титанозавров средне-позднемелового возраста. Описан по находкам 1932 и 1933 годов, сделанным Эрнестом Строммером. Aegyptosaurus baharijensis описан в 1932 году, а Aegyptosaurus peyeri в 1933. Останки были найдены в районе города Тахуа (Нигер) и в районе города Гиза (Египет). Окаменелые останки египтозавра были найдены в формации Бахария.
  • Найдены останки семи особей – главным образом, бедренных костей и тазовые позвонки. Все окаменелости были уничтожены в 1944 году во время бомбардировок г. Мюнхена.
  • В настоящее время окаменелости, идентифицируемые как остатки Египтозавра отстутствуют. По довоенным описаниям сделал научное описание единственного вида Египтозавр.
  • В 1960 году палеонтолог Альбер-Феликс де Лаппаран (AlbertFélix de Lapparent) заявил о принадлежности к роду Египтозавр еще 3 фрагментарных скелетов, найденных им в Нигерии.Размер Египтозавра в сравнении с человеком

Виды египтозавра

Сейчас известны два вида: Aegyptosaurus baharijensis (типовой) и Aegyptosaurus peyeri.

Строение скелета

Сравнение анатомии бедренной кости Египтозавра и других зауропод
Сравнение бедренных костей зауроподов, проведенное Палео Кингом. Обратите внимание, насколько бедренная кость Руянгозавра, Малавизавра и Даксиатита похожа на Эгиптозавра.

Как и у большинства зауроподов, у него была длинная шея и маленький череп. порой проводят сравнение строения тела с южноамериканским аргентинозавром. Возможно египтозавр был потомком последнего. Хотя с уверенностью мы не можем говорить о родстве,

Соотношение костей плечевая кость к бедру — 0,78, локтевая к плечевой — 0,75, голень к бедру — 0,69. Передние и средние позвонки хвоста имели вогнутую вперед форму, что являлось признаком более поздних татанозавродов.

Динозавр имел бочкообразное тело с ногами-колоннами с длинной шеей с небольшой головой и не менее длинным хвостом, служившим противовесом при ходьбе и орудием защиты динозавру.

Динозавр обладал очень плотной, покрытой буграми кожей. Скорее всего, египтозавр был защищён остеодермами — костяными пластинами, растущими из кожи. Эти пластины были различны по размеру и не могли служить надежной защитой от зубов хищников. (в среднем около 10 см), больше всего их было на спине Египтозавра. Наиболее близок по облику, но гораздо более крупного размера – Аргентинозавр.

Египтозавр был травоядным стадным животным, обитавший засушливом климате близком к современным саваннам. Практически все время у него занимали поиски пищи и ее поглощение. Кроме того, проблемой являлся и поиск воды, что приводило к постоянной миграции динозавров. Динозавр мог подниматься на задние конечности, чтобы увеличить доступный кормовой диапазон. Челюсти титанозавров не были приспособлены для пережёвывания пищи. Египтозавры заглатывали растительность в огромном количестве и ее переваривание происходило в очень длинном кишечнике. Для лучшего перетирания пищи, Египтозавр заглатывал небольшие камни-гастролиты, работавшие «теркой» в кишечнике ящера. В рацион питания Египтозавра входили папоротники и хвойные растения.

Нападение кархаодонтозавра на египтозавра

Защита от хищников

Угрозу Египтозарву составляли крупные хищники, такие как спинозавры, чьи останки найдены в тех же отложениях, что и окаменелости Египтозавра. Хотя гигантский размер динозавра, очень плотная кожа-броня и мощный хвост-хлыст были надежной защитой для взрослых особей. Но у юных египтозавров было достаточно врагов.

Размножение

Размножение Египтозавра происходило яйцами. В кладке было порядка пятнадцати-двадцати яиц размером с футбольный мяч, весом несколько килограммов. Яйца были покрыты пористой скорлупой, обеспечивавшей зародыши доступом кислорода. Большое количество яиц объясняется высокой смертностью маленьких титанозавров, бывших практичсеки беззащитными перед многочисленными хищниками. Угрозу кладкам яиц составляли первые млекопитающие и «яйцекрадущие» динозавры-овирапторы.

Кости египтозавра, найденные в Африке Стромом в 1932 году
Кости египтозавра, найденные в Африке Строммером в 1932 году

Представители близких семейств

• Балохизавр
  • Опистоцеликаудия
  • Патаготитан

ТравоядныеФуталогнкозавр | Динозавр Южной Америки (Аргентина)
ТравоядныеИгуанодон | Динозавр России, Африки, Азии, Европы, Северной Америки
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Динозавры, у которых хвост был жестким, во время бега держали его направленным строго назад.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Обычно у динозавров, имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.
Спинозавр Тираннозавр Рекс