Диплодок | Сколько весил динозавр, его рост, описание находок и фотографии

Diplodocus

США, Северная Америка
Наземные
80 т
Рост:
6 м
35 м
Главная особенность:
Двойные отростки шейных позвонков. Длина шеи до 15 м.
Открыт:
Упоминания в мультфильмах
Книги
Упоминания в книгах

История находки

• Первые окаменелости диплодока (лат. Diplodocus) обнаружены в 1877 году в Северной Америке Уиллистоном. Останки динозавра описал палеонтолог Марш в 1878 году.
  • Первый почти полный скелет обнаружен в штате Колорадо, недалеко от Каньон-Сити. Слепки с него представлены в разных палеонтологических музеях.
  • Остатки диплодока позднее нашли в той же в формации Моррисон в штатах США: Юта, Колорадо, Монтана, Вайоминг. Однако все скелеты найдены без черепов.
  • Отдельные черепа динозавров, обнаруженные 1902–2015, считаются принадлежащими диплодоку.
  • Отпечатки ороговевшей кожи диплодока с шипами обнаружили в 1990 году в Айове, в отложениях формации Моррисона.Строение скелета диплодока
  • Последний найденный скелет был обнаружен в Штате Вайоминг, недалеко от города в 2009 году, сыновьями палеонтолога Раймонда Альберсдорфера. Особь получила название Misty (сокращение от Mysterious «таинственный»).Скелет, был на 40% из оригинальных костей молодого диплодока длиной 17 м, переправили в Англию, чтобы продать на аукционе «Summers Place» (Западный Сассекс). 27 ноября 2013 года Misty был приобретен за 488 тыс. фунтов стерлингов Музеем естественной истории Дании, работающим в университете Копенгагена.
  • Палеонтолог Уитлок в 2010 году дал описание молодой особи диплодока — Andrew. При этом он указал на существенное отличие юных динозавров от взрослых: у молодых заостренная морда и количество зубов больше, чем у взрослых динозавров, значит питание у диплодоков разного возраста отличалось. Статья — сравнение анатомии взрослой и молодой особи диплодока в журнале Nature.
  • Его название переводится как «двойной луч» — в нижней части хвоста найдены двойные лучевые шевронные позвонки, считавшиеся на то время уникальными, не встречающимися больше ни у кого. Хвостовые позвонки диплодока имеют отростки, соединяющиеся в виде балок

Виды диплодока

Ранее к диплодоку относили останки любого крупного динозавра, что привело к неразберихе видовых описаний. Сегодня к диплодокам относят только следующие виды:

1. Diplodocus longus — первый описанный вид;
  2. Diplodocus carnegii — назван в честь Карнеги Эндрю. Скелет этого вида самый полный из найденных. Описан в 1901 году;
  3. Diplodocus hayi — описан по частичном скелету, найденному в штате Вайоминг в 1902 году;
  4. Diplodocus hallorum — изначально описан как сейсмозавр в 1991 году. Сравнение размеров Diplodocus carnegi и Diplodokus hallorum

Строение скелета

Самый известный вид — Diplodocus carnegii был около 90 футов (27,4 метра) в длину.

Самый крупный вид, Diplodocus hallorum, был около 108 футов (33 метра) в длину, согласно отчету 2006 года в бюллетенях Музея естественной истории Нью-Мексико.

Большую часть длины диплодока занимали его шея и хвост. Например, только шея Diplodocus carnegii была не менее 21 фута (6,5 метра) в длину, согласно исследованию 2011 года в журнале Journal of Zoology, а его хвост был еще длиннее. По соотношению длины и веса диплодок — один из самых легких зауроподоморфов.

Cовременные оценки массы диплодока (за исключением D. hallorum) варьируются от 11 до 17,6 тонн (от 10 до 16 метрических тонн). По словам Дэвида Баттона, палеонтолога из Бристольского университета Англии, большой хвост динозавра смещал центр массы тела довольно далеко назад.Строение черепа и зубов диплодока

Голова по отношению к телу небольшая, морда у молодых особей вытянутая, у взрослых — тупая. Парные ороговевшие ноздри были расположены высоко — близко к глазницам и динозавр спокойно дышал, пока искал пищу под водой.

Зубы у взрослых особей колышкообразные (в поперечном сечении эллиптические), на вершине представляющие треугольные точки. на нижней челюсти было 22 зуба (по 11 на каждой стороне). Фасетки стирания зубов диплодока отличаются от таковых у других зауроподов, что говорит о разнообразии питания динозавра. У молодых диплодоков зубы росли вдоль всей пасти (их было 26). Зубы диплодока были достаточно хрупкими и быстро стирались.

Зубы диплодока стирались опчти в 2 раза быстрее, чем зубы камаразавра
Гистологические срезу зубов камаразавра и диплодока.
Тонкие срезы премаксиллярных зубов камаразавра (А, C) и диплодока (B, D) показывает инкрементные линии фон Эбнера (белые стрелки) в дентине. Зубы ориентированы длинной осью горизонтально, а окклюзионная поверхность направлена вправо. А — кончик зуба Камаразавра, B — кончик зуба  диплодока. C и D-увеличенные изображения кончика зуба соответственно. Сокращения: edj — эмалево-дентинное соединение; en — эмаль; pc — пульпарная камера.

Согласно исследованию 2013 года, опубликованному в журнале PLOS ONE, частота смены зубов у диплодока была каждые 35 дней, в то время как у зауропод  вида Camarasaurus, который жил в тех же районах в то же время, что и диплодок, заменял один зуб каждые 62 дня. Высокая частота замещения зубов у диплодока предполагает, что животное питалось абразивной пищей, такой как мягкие растения, которые содержали кремнезем или покрытые песком растения на земле, сказал Баттон.Ниже представлена 3D модель черепа диплодока.

Шея состояла из 15 позвонков. Её обычное положение — параллельно земле, так как расщепленные позвонки, которые составляли шею диплодока больше подходили для движения вниз, вправо и влево. В шее располагались сообщающиеся воздушные мешки. Кости шеи и хвоста полые.

у Диплодока был хвост в виде хлыста

Хвост был длиннее шеи. Хвост состоял из 80 позвонков. Служил одновременно и противовесом шеи — балансиром, и грозным оружием — хлыстом. Средняя часть хвоста имела двойные отростки, давшие название виду, служившие опорой и «ребрами жесткости» для длинного хвоста.

Вдоль спины проходили плотные ороговевшие острые выросты длинной до 18 см. Они были найдены в отпечатках подвижной («хлыстовой») части хвоста, но возможно проходили вдоль всей спины, что описано в данном исследовании.

На передних конечностях диплодока кости пальцев и кистей срастались в подкоовобразную структуру, необходимую для опоры на ноги. У диплодока отсутствовали когти на всех пальцах передней конечности, кроме одного, Этот коготь был необычайно большим по сравнению с другими зауроподами, сплющенным из стороны в сторону и отделенным от костей кисти. Функция этого необычно специализированного когтя неизвестна.

Ноги столбообразные, пятипалые, на передних конечностях — один большой коготь неясного назначения.

Спину и шею покрывали шипы длиной до восемнадцати сантиметров.

Мозг был размером с апельсин и не имел извилин.

Сердце диплодока вызывает много споров. Чтобы поднять кровь по длинной шее к голове, оно должно весить 1,6 тонны, то есть составлять ¹/₁₀ веса динозавра. Поэтому некоторые учёные полагают, что в шее были дополнительные сердца.

Среда обитания

Существует теория, что из-за больших размеров диплодоки жили в воде, о чём свидетельствуют и высоко посаженные ноздри. Однако новейшие исследования показали, что полностью погруженный в воду диплодок не смог бы дышать через ноздри из-за давления воды на грудную клетку. Но часть времени он проводил в болотистых низинах, поймах рек и озерах. Именно в этом типе отложений нашли большую часть останков ящера.

Передвижение

Диплодок передвигался медленно, на четырех массивных, похожих на столбы ногах. Причем задние были несколько длиннее передних, поэтому тело динозавра было несколько наклонено вперед.

Сравнение анатомии приводящих мышц диплодока и камаразавра
Модель черепа (а) камаразавра и (b) диплодока, демонстрирующая реконструированную челюстную аддукторную мускулатуру на четырех последовательных «глубинах».

В 2012 году Баттон и его коллеги попытались выяснить, что именно может съесть диплодок. Они смоделировали механические нагрузки, которые ящер испытал бы при обычном укусе, обрыве ветвей и обрыве коры, и обнаружили, что животное не было бы в состоянии справиться с обрывом коры с дерева, согласно их исследованию, опубликованному в журнале Naturwissenschaften.

В последующем исследовании ученые использовали краниальные биомеханические модели для дальнейшего изучения кормовых привычек динозавров и попытались определить, как они могли сосуществовать с камаразавром, когда оба животных требовали много пищи и жили в относительно скудной растениями среде.

«Наш главный вывод состоял в том, что по сравнению с камаразавром диплодок имел более слабую силу укуса», — сказал Баттон. — Он использовал совсем другие челюстные мышцы, которые обеспечивали горизонтальное, а не вертикальное движение или скольжение вбок вместо жесткого укуса.»

Это означает, что два животных делили ареал обитания — они ели две совершенно разные растения. Череп и челюсть камаразавра были приспособлены к высоким нагрузкам, что позволяло ему питаться жесткими листьями и ветвями. Диплодок был более приспособлен к поеданию папоротников и сдиранию мягких листьев с деревьев, сказал Баттон.

И вместо того, чтобы жевать, диплодок проводил значительное время, сбраживая свою пищу в расширенном кишечнике, и, вероятно, не использовал камни, чтобы помочь пищеварению, сказал Баттон.

Размножение и потомство

Спаривание диплодоков происходило в воде, так как на воздухе масса тела не позволила бы произвести этот процесс. Самка откладывала в яму, вырытую в песке до двух десятков яиц размером с футбольный мяч. За потомством динозавры не ухаживали. Новорожденные диплодоки были беззащитны перед хищникам, они скрывались в густом подлеске. Пищу они добывали самостоятельно. В первые годы жизни динозавр рос быстро и достигал зрелости к десяти годам, но рост не прекращался, а шел практически всю жизнь динозавра.Аллозавры могли нападать на диплодока стаями

Как спят диплодоки

Из- за большого веса и роста лечь диплодоки не могли, поэтому спали они стоя.

Защита от хищников

На первом этапе жизни диплодоку угрожали многочисленные хищники. Для взрослых диплодоков опасность представляли только крупные ящеры типа аллозавров. Диплодоки обитали группами. Пока одни ели, другие следили за возможными угрозами. Чтобы защититься динозавры вставали в круг и отбивались мощными ударами хвостов.

Музеи, где представлены скелеты диплодока

Diplodocus sp. скелет названный "Misty"Зоологический Музей Коппенгагена
Скелет Diplodocus sp. названный «Мисти», выставленный в Зоологическом музее Коппенгагена
  • Музей естественной истории Карнеги в Питтсбурге — знаменитый «Диппи»— первая находка диплодока, с этого скелета было сделано 10 копий, которые выставлены в музеях по всему миру.
  • Музей природы и науки, Пенсильвания
  • Зоологический Музей Санкт-Петербурга
  • Музей Естественной истории и науки Нью-Мексико
  • Национальный музей естественной истории, в Париже
  • Музее Сенкенберга во Франкфурте Германия
  • Американским музеем естественной истории
  • Смитсоновский Национальном музее естественной истории в Вашингтоне,
  • Государственный музей в Досеете,
  • Музей национальной истории в Лондоне,
  • Палеонтологический музей в Москве
  • Музей естественной истории в Брюсселе
  • В музее естественной истории Кенсингтона нарисовали персонажа — диплодока по имени «Dippy». Его отправили в тур по городам Великобритании.

Как нарисовать диплодока?

Вот несоклько вариантов как нарисовать диплодока. Можно нарисовать его реалистично.

А можно в виде мультгероя.

На сайте уроки рисования отличная инструкция как нарисовать диплокока поэтапно.

Как слепить диплодока?

Диплодок из бумаги

На видео представлен процесс изготовления диплодока из бумаги в технике оригами.

ТравоядныеСатурналия | Динозавр Африки и Южной Америки (Бразилия, Зимбабве)
ТравоядныеУранозавр | Как выглядит травоядный динозавр с гребнем, живший в Африке?
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

Упоминания в мультфильмах

• Главный герой сериала «Земля до начала времен» — маленький динозаврик Крошки — Ножки, был диплодоком.
Книги

Упоминания в книгах

• Главный герой книги Гэррода Бена «Диплодок».
  • Упоминание в фильмах,
    мультфильмах, играх
  • Книги
Диаметр многих яиц динозавров достигал 2 метров, иногда в одно гнездо откладывали яйца несколько самок
Динозавры, у которых хвост был жестким, во время бега держали его направленным строго назад.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Одним из самых маленьких динозавров был Компсогнат, останки которого найдены в Германии и во Франции. Он весил всего 3 кг, а длина его тела составляла 60 см.
Барионикс Аллозавр