Балохизавр | Динозавр Азии (Пакистан)

Balochisaurus

Пакистан, Азия
Наземные
7 т
Рост:
3 м
10 м
Открыт:
2001 г. в местонахождении Мари Бохри (округ Бархан, провинция Белуджистан, Пакистан)
Расшифровка названия:
Защита от хищников
Потомство
Музеи, где представлен скелет балохизавра

История открытия

• Место находки балохизавраОстанки балохизавра (лат. Balochisaurus) обнаружены в слоях формации Паб, округ Бархан, провинция Белуджистан, Пакистан в ходе совместной экспедиции Геологической службы Пакистана и Мичиганского университета, США в 2001 году. Находка кратко описана в 2004 и 2006 годах Мухаммадом Садиком Малкани.
  • Типовой и дополнительные экземпляры обнаружены в разных локациях, но в пределах одной области.
  • Имя дано в честь иранского народа белуджи, населяющего регион, где нашли кости балохизавра. Название и описание динозавра неофициальные, поскольку их не публиковали в официальных научных изданиях.

Виды балохизавра

Балохизавр представлен единственным видом — B. malkani. Малкани дал видовое имя в честь себя.

Строение скелета

Типовой экземпляр балохизавра состоит из целого первого и шести фрагментарных хвостовых позвонков.

Дополнительные экземпляры динозавра включают переднюю часть черепа, четыре фрагментарных хвостовых позвонка и остеодермы (окостенение в коже).

Череп балохизавраПередняя часть черепа балохизавра (рострум) представляет сочленённые верхнюю и нижнюю челюсти, состоящие из предчелюстных, челюстных, нёбных, дентарных (зубных) костей и зубов. Впервые найден зубной ряд титанозавра. Рострум балохизавра принадлежит молодой особи. Передненижний край дентарной кости округлый. Зубной ряд верхней челюсти образует арку в форме буквы U. Коронки зубов прямые, слегка загнуты назад, не перекрываются друг другом, круглые в поперечнике. Текстура эмали — морщинистая.

Первый позвонок динозавра выпуклый с обеих сторон, остальные десять — процельные, т. е. вогнутые спереди и выпуклые сзади. Их размеры постепенно уменьшаются от передних к задним. Все они вытянутые, за исключением самых первых. Ширина и высота краёв передних суставных поверхностей больше, чем задних. Спереди впадина глубокая и округлая. Сзади позвонки конусовидные, квадратные по форме. Ширина и высота передних и средних позвонков одинаковая. Самые первые не сжаты с боков, борозда снизу отсутствует. У следующих присутствуют суставные поверхности для шевронов (отростки снизу хвостовых позвонков) и отмечено уплощение по бокам.

В средней части хвоста динозавра задняя суставная поверхность для шеврона находится на выступающем гребне позвонков, а передняя располагается ниже. Только у передних позвонков имеются суставные поверхности для сочленения с рёбрами. Нейральные дуги находились в передней части позвонков динозавра.

Передвижение

Балохизавр был титанозавром средних размеров и передвигался быстрее гигантских представителей клады титанозавров — Аламозавра и Аргентинозавра.

Защита от хищников

От хищников балохизавра защищала остеодермы — округлая пластина длиной 19 см, шириной 16 см и высотой 12 см, слегка вогнутая и бугорчатая. На верхней стороне — невысокий бугор.Остеодермы балохизавра

Ближайшие сородичи

Маризавр, сальтазавр, бонатитан.

Потомство

Рострум молодой особи динозавра найден недалеко от костей взрослых животных, что свидетельствует о проявлении родительской заботы балохизавров за детёнышами.

Музеи, где представлен скелет балохизавра

• «Музей Геологической службы», г. Кветта, Пакистан.
ТравоядныеАнкилозавр | Как выглядел динозавр, описание, появление в видео, мультфильмах и играх
ТравоядныеСатурналия | Динозавр Африки и Южной Америки (Бразилия, Зимбабве)
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Одним из самых маленьких динозавров был Компсогнат, останки которого найдены в Германии и во Франции. Он весил всего 3 кг, а длина его тела составляла 60 см.
Обычно у динозавров, имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.
Тираннозавр Рекс Диплодок