Аргентинозавр | Динозавр Южной Америки (Аргентина)

Argentinosaurus

Аргентина. Южная Америка
Наземные
88 т
Рост:
13 м
30 м
Главная особенность:
Передние ноги практически не уступали задним в длине
Открыт:
Музейные реконструкции.
Близкие рода
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

История находок окаменелостей и скелетов

• Найденные останки аргентинозавраПервые окаменелости, идентифицированные как аргентинозавр, были найдены в 1989 году фермером в Аргентине, который принял ногу ящера за гигантский кусок окаменелого дерева. Также был найден гигантский позвонок, примерно размером с человека – диаметром 1,6 метра. Описание динозавра сделано в 1993 году учеными из Аргентины Хосе Ф. Бонапартом и Родольфо Кориа. Находка включала только семь позвонков из задней части тела.
  • Кроме позвонков останки включают ребра с правой стороны, часть бедра, часть ребра с левой стороны и правую малоберцовую кость (кость голени). Малоберцовая кость была около 1,55 метра. В дополнение к этим костям найден неполный стержень бедренной кости (верхняя часть бедра). Длина восстановленного бедра оценивается примерно в 2,5 метра.
  • В 2012 году были обнаружены еще одни окаменелые останки отнесенные предварительно к аргентинозавру в пустынной местности недалеко от ранчо Ла-Флеша, что примерно в 250 км (135 миль) к западу от Трелью, Патагония. Раскопки этой находки завершились за два года. Ученые из Музея палеонтологии Аргентины Эгидио Феруглио, Хосе Луисом Карбаллидо и доктор Диего Пол обнаружили семь частичных скелетов, насчитывающих около 150 костей. В этой находке были обнаружены несколько позвонков от шеи и спины, ребра и две частичные кости ног. Самый большой найденный позвонок в поперечнике составляет 1,7 метра. Ящеры, найденные в Патагонии, принадлежат разным особям, скорее всего, погибли во время водопоя, завязнув в грязи.

Строение тела

Аргентинозавры — часть разнообразной группы динозавров-зауроподов, для которых характерны очень длинные шеи и хвосты и маленькие головы. Особенностью данного вида являлась очень плотная кожа, о чем свидетельствуют найденные в месте захоронения динозавров нескольких десятков зубов хищных динозавров. Скорее всего, хищники теряли зубы во время поедания погибших в грязи аргентинозавров.

Позвонки аргентинозавра были огромными даже по меркам зауроподов. Один спинной позвонок имел размер 160 сантиметров в высоту и 130 сантиметров в ширину. Тела позвонков были шириной до 57 см. Поясничные и крестцовые позвонки имели полости размером от 4 до 6 сантиметров, что уменьшало вес костей.

Спорным вопросом является наличие или отсутствие вспомогательных соединений между позвонками, которые стабилизируют позвоночник. Трудности в интерпретации возникают из-за фрагментарного сохранения позвоночника; кроме того, эти сочленения скрыты от глаз в двух соединенных позвонках.

Окружность бедренной кости доходила до 1,18 метра, а длина большой берцовой кости до 1,55 м.

Хвост был меньше диплодоцид, и тем не менее служил оружием в защите от хищников.

Фото Аргентинозавра рядом с человеком

Фото аргентинозара рядом с человеком
Размер аргентинозавра в сравнении с человеком

Передвижение и поддержание равновесия

Компьютерное моделирование показало, что несмотря на большую массу, Аргентинозавры могли передвигаться со скоростью до 8 км/ч. Аргентинозавр передвигался на четырех ногах, хвост являлся противовесом и балансиром при ходьбе. Передвигались динозавры, вытянув шею вперед, поднимая ее лишь для того, чтобы сорвать листья с верхушек деревьев. Так как поднятая голова помогала срывать листву с деревьев, но, затрудняла покачивание крови к головному мозгу, поднятому на такую высоту.

Питание аргентинозавра

Зубы аргентинозавра

Динозавр был вынужден практически постоянно потреблять пищу в связи со своим огромным размером. Благодаря высокой скорости метаболизма в период взросления аргентинозавр рос набирая до 40-50 килограммов в день! Длинная шея расширяла пищевые возможности, позволяя поглощать листву от земли до двадцатиметрового уровня над землей. Возможно, эта задача и удлинила шею динозавров. Пища практически не пережевывалась. Кормом служила разнообразная листва, преимущественно голосеменных растении – преобладавшей растительности той эпохи.

Зубы

Зубы аргентинозавра были приспособлены только для срывания зелени, но не пережевывания пищи. Гребнеподобные зубы имели вытянутую в длину округлую по срезу форму и были выдвинуты вперед для откусывания растительной пищи.

Особенности защиты от хищников

Огромный размер и плотная кожа, являвшаяся фактически панцирем, защищала взрослых особей от любых хищников. Отдельным оружием защиты являлся мощный хвост. Но молодые особи наверняка подвергались нападению крупных хищных.

Отношения с сородичами

Аргентинозавры не собирались в крупные стада, передвигаясь небольшими группами в 10-20 особей. Группы постоянно двигались в поисках пищи поглощая огромное количество зеленой массы на своем пути. Несмотря на то, что взрослым особям никакие крупные хищники угрожать не могли, аргентинозавры практиковали групповую защиту от нападения стай хищников, которые могли быть угрозой для молодняка.

Яйца аргентинозавра
На картинке изображены яйца динозавра с вылупившимся малышом

Яйца аргентинозавра

Размер яиц динозавра был небольшим и сопоставим с футбольным мячом. Количество яиц в кладке в связи с большим количеством жертв молодняка было велико порядка 10-15 яиц в кладке. Новорожденному детенышу потребовалось 30 — 40 лет, чтобы достичь своего взрослого размера. Он вырастал в 25 000 раз.

Музейные реконструкции.

• Американский музей естественной истории — Реконструкция создана в 2016 году. Модель не поместилась в самый большой зал музея, и часть головы и его шея выглядывают из дверного проема.
  • Фернбанк Музей естественной истории, Атланта, Джорджия.
  • Муниципальный музей Кармен Фунес  (Пласа-Уинкуль, провинция Неукен, Аргентина).

Близкие рода

• Патаготитан
  • Гиганотозавр
ТравоядныеЭдмонтозавр (Траходон) | Динозавр Северной Америки (Канада)
ТравоядныеМикроцератопс (Микроцератус) | Динозавр Азии (Китай, Монголия)
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх
  • Документальны фильм «В стране гигантов». Показывается фауна позднемеловой Южной Америки. Стая гиганотозавров окружает молодую самку аргентинозавра, отрезая её от основного стада.

• Фильм «Динозавры Патагонии 3D». Мы видим нападение агрессивных гиганотозавров на пасущихся зауроподов.

• Документальный фильм «Планета динозавров». Юркий скорпиовенатор выходит к гнездам  аргентинозавров.

• Упоминание в фильмах,
    мультфильмах, играх
Динозавры, у которых хвост был жестким, во время бега держали его направленным строго назад.
Одним из самых маленьких динозавров был Компсогнат, останки которого найдены в Германии и во Франции. Он весил всего 3 кг, а длина его тела составляла 60 см.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Барионикс Аллозавр