Амфицелий | Рост, длина и вес одного из самых крупных динозавров

Amphicoelias

США( С. Америка), Зимбабве(Африка)
Наземные
Музеи, где представлены реконструкции и окаменелые останки амфицелии
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

История находки

Размер позвонка амфицелии
На фото размеры амфицелия в сравнении с человеком
  • Остатки динозавра, претендующего на роль самого крупного динозавра из когда-либо живших на земле вида амфицелий Фрагилимус были обнаружены Орамелем Лукасом в 1877 году во время раскопок в Гарден-Парке к северу от Каньон-Сити, штат Колорадо. Останки, состояли из нервной дуги и позвоночника, предположительно от последнего или второго до последнего дорсального (D10 или D9) позвонков, были извлечены и отправлены для описания Коупу, который провел описание ящера в 1878 году. Описание было дано в журнале «Американский натуралист».
  •  В 1879 году Коуп проводил на месте обнаружения костей самостоятельно раскопки в красноватых аргиллитах формации Моррисона поздней юры. Он обнаружил «IV Огромный дистальный конец бедра около другого сломанного меньшего бедра». Весьма вероятно, что эти бедренный кости принадлежали к тому же образцу, что и нервная дуга и позвоночник, потому что они были найдены на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. Осборн и Мук (1921) обнаружили в карьере лопатку, коракоид (часть плечевого пояса), локтевую кость и зуб отнесенные к амфицелию.

К сожалению, сами останки, описанные Коупом, из-за неправильной консервации не сохранились и все последующие попытки найти другие кости не увенчались успехом. Все последующие описания данного вида были сделаны по запискам и зарисовкам Коупа.

Некоторые современные палеонтологи считают, что этот вид на самом деле вообще не существовал . А так называемая амфицелия (Amphicoelias) на самом деле является очень крупным диплодоком (Diplodocus)

Строение скелета

Размер позвонка Коупом оценивался в 2,8 метра, однако современные расчеты говорят о размере в 2,4 метра, что все равно является самым крупным позвонком, найденным когда-либо на земле.

Амфицелий внешне настолько напоминал диплодока, что некоторые исследователи относят их к одному семейству и даже виду. Это были крупные ящеры, с длинной шеей и очень длинным хвостом, задние конечности были длиннее передних. Восстановление размера амфицелия дает следующие цифры: длина шеи 16,75 м, длина тела (основание шейки крестца) 9,25 м и длина хвоста 32 м. Передняя конечность составляет 5,75 м, а задняя конечность 7,5 м.

Передвижение и поза

Динозавр передвигался на четырех ногах, обычно опустив голову вниз, но особенности позвонков говорят о том, что он мог легко поднимать голову практически на всю высоту своей шеи, доставая листья с верхушек деревьев.

Ареал питания амфицелия
Амфицелий был травоядным динозавром

В отличие от более мелких динозавров, амфицелий имел удлиненный кишечник и перегородки или клапаны в увеличенной ободочной кишке, которые замедляют прохождение пищи. Зауроподы, скорее всего, также использовали ферментацию задней кишки. Удлинение и расширение пищеварительного тракта, будь то расширение слепой кишки или толстой кишки, требует большего тела для размещения пищеварительного тракта для того, чтобы динозавр был способен эффективно питаться низкокалорийной растительной пищей.

Они жили в сезонно сухих, полузасушливых средах, где растения, имели низкую питательную ценность в течение сухого сезона. Разнообразие и обилие папоротников в отложениях формации Моррисона позволяют предположить, что именно папоротники играли важную роль в рационе амфицелиев. Единственное возможное ограничение диеты папоротников — это их фитохимическая защита, хотя, не все папоротники были ядовитыми. Происхождение и эволюция крупного размера тела у зауроподов была тесно связано с рационом из некачественных пищевых ресурсов, растущих на низкокалорийных, известковых почвах.

Защита от хищников

Большой размер является эффективным средством защиты от хищников, чего нельзя сказать о молодых животных. Огромный размер и мощный хвост делали динозавров неуязвимыми для любых хищников того времени, однако молодые особи подвергались атакам со стороны крупных зубастых ящеров.

Отношения с сородичами

Амфицелии не образовывали большие стада, постоянно передвигаясь небольшими группами в поисках пищи по засушливым саванным ландшафтам поздней юры. Из-за высоких дневных температур эти динозавры вели преимущественно ночной образ жизни.

Размножение

Амфицелии были как и прочие диплоциды яйцекладущими с небольшими по размеру относительно массы взрослых особей. В кладках по 10-15 яиц, что определялось высокой смертностью молодых особей.

Музеи, где представлены реконструкции и окаменелые останки амфицелии

• Музей естествознания «Staatliches Naturhistorisches Museum»
  • New Mexico Museum of Natural History имеют реконструированные скелеты динозавра.
  • Костные остатки вида находятся в Денверском музее природы и науки

Ближайшие сородичи являются диплодоки, обитавшие примерно в это же время.

ТравоядныеПуэртазавр | Динозавр Южной Америки (Патагония)
ТравоядныеЖираффатитан | Динозавр Африки (Танзания)
Упоминание в фильмах, мультфильмах, играх

• Упоминание в фильмах,
    мультфильмах, играх
Обычно у динозавров, имевших клюв, в передней части рта не было зубов; зубы располагались в глубине рта.
Некоторые травоядные динозавры проглатывали камешки, чтобы с их помощью перетирать проглоченную растительность прямо в желудке.
Зубы у динозавров часто были самозатачивающимися, а если зуб выпадал, то на его месте вырастал новый.
Диаметр многих яиц динозавров достигал 2 метров, иногда в одно гнездо откладывали яйца несколько самок