В Якутии нашли самые первые скелеты

23 сентября 2015

Несколько дней назад многие СМИ облетела новость – международная палеонтологическая экспедиция открыла в Якутии остатки древнейших существ, сулящие подлинный переворот в науке. Далее информация разнилась – одни издания смело писали о докембрийских позвоночных, другие осторожно именовали их же предками скелетных организмов. Участник экспедиции, профессор МГУ Андрей Юрьевич Журавлев рассказал PaleoNews о подробностях этого замечательного открытия.

jackut1-5886661

Максим Архангельский: найти нового динозавра может каждый

08 июля 2015

Недавно в соцсетях было опубликовано обращение саратовского исследователя Максима Архангельского к любителям палеонтологии. Известный российский специалист по мезозойским рептилиям предлагает всем желающим внести свой вклад в изучение этой интереснейшей группы древних животных. В интервью PaleoNews кандидат геолого-минералогических наук, доцент СГТУ имени Ю.А. Гагарина и СГУ им Н.Г.Чернышевского Максим Архангельский рассказал о том, чем могут помочь ученым самые обычные люди.

newfossiles-1756624

Полярные волки сибирских морей

02 апреля 2015

Морские рептилии, в мезозойское время населявшие просторы современных Сибири и Дальнего Востока, у палеонтологов считаются загадочными и малоизвестными существами. Пролить свет на их странный мир смогут новые находки российских ученых, сделанные недавно на севере Восточной Сибири. О том, что представляли собой полярные моря юрского и мелового периодов, PaleoNews рассказали ведущий научный сотрудник Геологического института РАН Михаил Рогов и доцент Саратовского государственного технического университета Максим Архангельский.

siberiansaurus-3789722

О сокровищах Палеонтологического музея расскажет бесплатный аудиогид

26 марта 2015

Один из крупнейших естественноисторических музеев России – Палеонтологический музей имени Ю.А. Орлова представил новый современный сервис – бесплатный аудиогид. О чем он расскажет пришедшим посмотреть на динозавров посетителям, PaleoNews расспросил заведующего Палеонтологическим музеем Александра Карху и заместителя директора по развитию Палеонтологического института РАН Антона Кузнецова.

pin-4206662

Американец из Узбекистана. Эмиграция в США стартовала в меловом периоде

12 января 2015

Двуногие птицеподобные динозавры семейства Caenagnathidae долгое время считались исключительно американской группой теропод. Поэтому открытие в 90-х годах прошлого века в Узбекистане типичной ценагнатиды Caenagnathasia martinsoni стало своего рода палеогеографической сенсацией. Известный российский палеонтолог, доктор биологических наук Александр Олегович Аверьянов рассказал PaleoNews об этом интереснейшем животном.

anzu-5912224