Квинкана — сухопутный крокодил из Австралии, который застал первых людей на континенте

15 января 2019

Даже сейчас в представлении многих Австралия — весьма опасное место, где все живое стремится вас съесть или отравить. Во времена первых поселенцев дела обстояли не лучше, а, пожалуй, даже и хуже. Мы расскажем вам о сухопутном крокодиле квинкане.

quinkana-738x591-5196684

Интересно, что само название «квинкана» это не привычная ученым латынь или древнегреческий, а слово из языка австралийских аборигенов. Память о жуткой рептилии осталась в фольклоре австралийцев в виде слова «куинканс».

Антропология: Adapiformes и Omomyiformes. Станислав Дробышевский (стенограмма)

11 января 2019

Наши друзья из Noosphere Studio опубликовали у себя стенограмму видеоролика со Станиславом Дробышевским, в котороq ученый рассказывает о ранних приматах.

001-5049715

Около 55 миллионов лет назад на планете происходили дальнейшие изменения.

Это время эоцена. Это время так называемого эоценового максимума. Оптимума климатического, когда климат был самый жаркий за долгие миллионы лет и до этого и после этого, то есть с этого момента и дальше климат становился только холоднее и холоднее, и холоднее, но с резкими всплесками потеплений, но в итоге докатились до чего дошли.

Пять самых маленьких и пять самых больших динозавров

01 декабря 2018

Пусть динозавры и вымерли десятки миллионов лет назад, палеонтологи регулярно находят новые окаменелости и открывают новые виды. Некоторые из них поражают своими размерами — как очень маленькими, так и очень большими.

000-9215032

Чаще всего динозавры представляются относительно крупными существами: например, тираннозавр рекс высотой несколько метров. Если говорить о травоядных, то на ум первым делом приходят диплодоки — большие зауроподы юрского периода.

Как выжить, если вокруг вымирают динозавры?

04 ноября 2018

Павел Мушинский из «Лиги палеонтологии» подготовил текст, который подробно разбирает аспекты выживания во времена мел-палеогенового вымирания.

О причинах мел-палеогенового вымирания сказано очень много. Множество факторов сошлись в один момент: экосистемные перестройки, начавшиеся ещё с середины мелового периода, падение Чиксулубского метеорита, извержение Деканских траппов. Но как же выжить в таком аду? Какие адаптации позволили животным преодолеть мел-палеогеновую границу? Давайте посмотрим на наиболее интересных «выживальщиков» тех времён и попробуем разобраться, чем они выгодно отличались от канувших в лету неудачников.

Карнотавр — больше, чем просто рога

16 октября 2018

Наш постоянный автор Констатин Рыбаков, который перевел на русский язык «Ренессанс динозавров» Роберта Бэккера и «Динозавры: 150000000 лет эволюции» Даррена Нейша и Пола Баррета, рассказывает о незаслуженно обойденном вниманием киношников абелизавриде карнотавре.

000-9826784

В «Мире юрского периода» мне понравился разве что карнотавр. Знаменит он благодаря рогам на голове, но в кино и документальных передачах появляется редко. Dinopedia приводит список из почти тридцати пунктов, но более-менее заметные из них — разве что сериал Terra Nova и игра Ark: Survival Evolved. В крупных же голливудских фильмах он в прошлый раз появился в мультфильме «Динозавр» в 2000-м году.