Ученые описали насекомое, совершившее первый полет на Земле

16 января 2019

Генетический анализ крылатых насекомых позволил уточнить их эволюционное происхождение и показать, что общий предок, с которого началась история полета, жил на суше.

Виртуальная модель последнего общего предка Polyneoptera, выведенная из анализа 112 морфологических признаков

Насекомые поднялись в воздух первыми на Земле — еще около 350 миллионов лет назад, задолго до появления динозавров. Однако развитие полета остается загадкой для ученых. Неизвестно даже, у какой именно их группы впервые возникла способность к примитивному, поначалу еще планирующему полету. Она могла развиться у насекомых суши — из отростков, тормозивших и стабилизировавших их при падении, или у водных — из элементов их дыхательного аппарата. В конце концов, поденки и стрекозы (возможно, древнейшие летающие насекомые) развиваются именно в воде.

Ученые впервые смогли восстановить в 3D череп ихтиозавра возрастом в 200 миллионов лет

15 января 2019

Палеонтологам впервые удалось изучить почти метровый череп гигантского ихтиозавра, найденного более 60 лет назад. Используя передовые технологии компьютерной томографии, исследователи создали 3D-модель останков, включая те детали черепа, что довольно редко сохраняются в природе.

Ископаемое, возраст которого составляет почти 200 миллионов лет, было найдено в 1955 году на ферме Фелл Милл в Уорикшире, и до этого официально не изучалось. Теперь, благодаря данным, полученным при компьютерной томографии (КТ), исследовательская группа смогла создать цифровую реконструкцию всего черепа в 3D. Несмотря на то, что на территории Великобритании уже были обнаружены тысячи останков ихтиозавров, этот образец особенно важен и необычен, поскольку сохранен в трехмерном виде и содержит редкие кости черепа. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ.

В Англии обнаружен новый птерозавр юрского периода

12 января 2019

Палеонтологи из Портсмутского университета нашли окаменелые останки нового вида древней летающей рептилии.

Ученые объявили о своей находке в статье, опубликованной в журнале Acta Palaeontologica Polnica. Новый вид, названный Klobiodon rochei, принадлежит к древнему отряду летающих существ, известных как птерозавры.

Крылатая рептилия жила примерно 167 миллионов лет назад (средняя юра). Размах ее крыльев достигал двух метров. Окаменелые останки существа были найдены в Оксфордшире, Англия.

Открытие птерозавра из Внутренней Монголии отодвинуло происхождение перьев на 70 млн лет

12 января 2019

Новое исследование показало, что перья могли возникнуть еще до того, как ветви птерозавров и динозавров разделились.

Международная команда палеонтологов, в состав которой входит Бристольский Университет, обнаружила, что у птерозавров было четыре вида перьев, а значит они появились тогда, когда птерозавры и динозавры еще не разделились.

Реконструкция птерозавра из формации Daohugou, который обладал четырьмя разными типами перьев на своей голове, шее, теле и крыльях. Предполагается, что животное было рыже-коричневого цвета

Птерозавры жили бок о бок с динозаврами 230-66 млн лет назад. Ученым давно уже было известно, что у птерозавров был какой-то пухоподобный покров, но предполагалось, что он принципиально отличается от того, что был у динозавров и птиц.