Зауропод из Мтуки рассказал о ранней эволюции титанозавров

14 февраля 2019

Палеонтологи из США описали новый вид титанозавров, живший в раннем мелу в Африке. Животное, останки которого были найдены в долине реки Мтука, оказался ранним представителем клады, включающей большинство титанозавров. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Mnyamawamtuka moyowamkia в своей среде обитания в представлении художника. Mark Witton (2018)

Титанозавры были самой специфической и широко распространенной группой динозавров-зауропод, самых больших наземных животных в истории Земли. Они достигли своего пика разнообразия в позднем меловом периоде, после того, как исчезли все другие группы зауроподов, но их ранняя эволюция плохо изучена из-за нехватки хорошо сохранившихся окаменелостей до позднего мела, особенно за пределами Южной Америки.

Новый вид овирапторозавров обнаружен в Монголии

14 февраля 2019

Новый вид, названный Gobiraptor minutus, можно отличить от других овирапторозавров по необычным утолщенным челюстям.

Новый вид овирапторозавров из позднего мелового периода был обнаружен в Монголии, согласно исследованию, опубликованному в журнале открытого доступа PLOS ONE, авторами которого были Юонг-Нам Ли из Сеульского национального университета, Южная Корея, и его коллеги.

Палеонтологи диагностировали остеосаркому у жившего 240 миллионов лет назад предка черепахи

14 февраля 2019

Палеонтологи описали древнейшую периостальную остеосаркому, говорится в JAMA Oncology. Заболевание нашли у особи Pappochelys rosinae, родственной черепахам рептилии, которая жила около 240 миллионов лет назад.

Остеосаркома является злокачественным заболеванием, которое начинается в костной ткани, быстро развивается и дает метастазы в другие ткани. Болезнь часто поражает длинные кости (кости конечностей). Медики выделяют несколько разновидностей остеосаркомы, в том числе периостальную, которая развивается на поверхности кости.

В Антарктиде обнаружили останки двоюродного брата динозавра размером с игуану

01 февраля 2019

Антарктида не всегда была ледяной пустыней: 250 миллионов лет назад континент был домом для разнообразной дикой природы, включая ранних родственников динозавров. В новом исследовании ученые описывают найденную рептилию размером с игуану, чье имя означает «король Антарктиды».

«Это животное было архозавром, ранним родственником крокодилов и динозавров. Оно немного похоже на ящерицу, но эволюционно это один из первых членов этой большой группы. Эта находка позволит рассказать нам, как развивались и распространялись динозавры и их ближайшие родственники», — рассказывает Брэндон Пикук (Brandon Peecook), сотрудник Филдовского музея естественной истории и ведущий автор работы. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

К нам сегодня заходил стегоуткокрокодил

25 января 2019

Удивительное существо, совмещавшее в себе черты строения утконосов, ихтиозавров и стегозавров, обитало в триасовом периоде на территории современной китайской провинции Хубэй. Взирая на мир крохотными подслеповатыми глазами, оно буквально пронизывало пространство вокруг себя сторожевой системой электрорецепции. Впрочем, авторы полагают, что вместо электрических органов этот монстрик мог полагаться и на сверхразвитое осязание — по аналогии с органами боковой линии рыб.

Eretmorhipis carrolldongi, как зовут это странное создание, принадлежит к диапсидному отряду Hupehsuchia, близкому к ихтиозаврам. Он вел морской образ жизни, умел активно плавать, и поразил палеонтологов сходством своей расширенной морды с современным утконосом. Расположенные на крохотной относительно размеров тела голове глаза эретморхиписа были непропорционально маленькими, зато возле каждой орбиты располагалось по дополнительному отверстию. Зачем они были нужны, ученые не знают, поскольку ничего подобного ни у других хупезухий, ни у рептилий вообще науке не известно. Впрочем, совершенно точно ни добычу, ни опасного хищника этот монстр разглядеть не мог.