Карликовый дедушка североамериканских тираннозавров оказался потомком азиатских мигрантов

22 февраля 2019

Его нашли в штате Юта, в местонахождении под названием «Холм самоубийств».

Палеонтологи описали одного из самых мелких родственников тираннозавра. Ящер стал первым маленьким тираннозавроидом, открытым в Северной Америке. По мнению ученых, анализ находки может означать, что предки крупных североамериканских тираннозавроидов пришли в Америку из Азии в середине мелового периода.

Палеонтологи нашли самого северного метатерия размером с мышь

21 февраля 2019

Палеонтологи описали новый род и вид метатериев, который обитал севернее других представителей клады. Как сообщается в Journal of Systematic Palaeontology и в пресс-релизе Колорадского университета, животное размером с мышь обитало в Арктике около 69 миллионов лет назад, бок о бок с динозаврами, оно приспособилось не только к суровому климату, но и к четырехмесячной полярной ночи.

Образ жизни мелких млекопитающих в Арктике около 69 миллионов лет назад в представлении художника. James Havens / University of Colorado Boulder

В 1961 году геолог компании Shell Роберт Лискомб (Robert L. Liscomb) нашел на берегу реки Колвилл на севере Аляски окаменевшие кости каких-то животных. Исследователь решил, что они принадлежали плейстоценовым млекопитающим, но через 25 лет палеонтологи опознали в них кости гадрозаврид, утконосых динозавров. Это открытие вызвало большой интерес в научной среде, так как до сих пор окаменелости динозавров так далеко на севере (70 параллель северной широты) не находили. После этого палеонтологи начали исследовать образовавшуюся 60-80 миллионов лет назад формацию Принс-Крик, где нашли окаменелости. Исследователи обнаружили здесь остатки еще нескольких видов динозавров, в том числе хищных троодона и нанукзавра (Nanuqsaurus hoglundi), и травоядного пахиринозавра (Pachyrhinosaurus perotorum). По-видимому, около 70 миллионов лет назад климат там, где формировались отложения Принс-Крик, был довольно мягким. Средняя годовая температура была 5-6 градусов Цельсия, летом воздух прогревался до 10-12 градусов. Здесь росли лиственные деревья, кустарники и травы (палеонтологи находили окаменевшую пыльцу и листья), были источники воды и многочисленная фауна.

Современный уровень биоразнообразия на суше мало отличается от того, что наблюдался последние 60 миллионов лет

21 февраля 2019

Богатое разнообразие видов на суше — явление не новое: уровень биоразнообразия не сильно изменялся в течение последних 60 миллионов лет, вскоре после исчезновения динозавров. Согласно новому исследованию Университета Бирмингема, число видов на суше увеличивалось нерегулярно.

Прежде специалисты были уверены, что биоразнообразие поступательно увеличивается в течение геологического времени, то есть сейчас виды разнообразнее, чем это было десятки миллионов лет назад. Но создание точной картины того, как эволюционировали и развивались животные, задача не из легких, хотя бы в силу того, что ископаемые скелеты, которые находят археологи, со временем становятся менее и менее полными. Однако не стоят на месте и технологии: используя современные вычислительные методы, с помощью которых удается анализировать сотни тысяч окаменелостей, начинают выявляться закономерности, которые идут вразрез с общепринятой точкой зрения.

В вымирании чудовищных мегалодонов обвинили их младших родственников

21 февраля 2019

Гигантские акулы древности — мегалодоны — могли исчезнуть, не выдержав конкуренции с более мелкими, но проворными белыми акулами.

Вымершие между 2,5 и тремя миллионами лет назад мегалодоны считаются едва ли не самыми большими рыбами, которые когда-либо существовали на Земле. По некоторым оценкам, они могли достигать 15 метров в длину и весили более 35 тонн. Однако точная причина исчезновения этих гигантских акул остается большой загадкой.

Новое исследование позволило ученым выявить двух недавно вымерших пингвинов, обитавших в Новой Зеландии

21 февраля 2019

Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия) узнали, когда и почему появились пингвины в этой части света, а также выявили двух недавно вымерших пингвинов с отдаленных островов Чатем.

В исследовании, опубликованном в журнале Molecular Biology and Evolution, международная команда ученых секвенировала митохондриальные геномы живых и недавно вымерших видов пингвинов. Анализируя генетические связи видов и используя данные о древних ископаемых пингвинах, чтобы установить временную шкалу, исследователи пришли к выводу, что многие виды пингвинов возникли вскоре после геологического формирования островов — в том числе те, что обитают на островах Антиподов и Чатем, островах Маккуори и Гофа, а также на Галапагосах.

Adblock