Эоценовый кит-сверххищник оказался не прочь поохотиться на китят другого вида в «яслях»

11 января 2019

Базилозавр, древний кит-сверххищник эоценового периода, охотился на детенышей другого кита, дорудона, в предполагаемом месте размножения последнего на территории современного Египта — в этом его поведение похоже на поведение современных косаток. Таковы выводы первого исследования диеты базилозавра, опубликованные в журнале PLOS ONE.

Базилозавры Basilosaurus isis — 18-метровые киты, жившие 35-45 миллионов лет назад, которые считаются сверххищниками (то есть не имеющими естественных врагов) своего времени. Скелеты базилозавров этого вида сегодня находят в северной Африке от Марокко до Египта и в Иордании. Предыдущие исследования показывали, что Basilosaurus isis питались рыбой и иногда охотились на других китов меньшего размера, Dorudon atrox.

Озвучена новая причина вымирания гигантской акулы мегалодона

12 декабря 2018

Ученые давно пытаются раскрыть тайны вымирания той или иной популяции животных. Многие из них объясняются земными факторами, однако событие, которое погубило 36 процентов живности в океане 2,6 миллиона лет назад в плиоцене, включая гигантскую акулу мегалодон, могло произойти вне Земли.

«Я изучал этот вопрос 15 лет, и каждый раз моя работа основывалась на привычных знаниях о том, как эти сверхновые должны были воздействовать на Землю в то или иное время. Однако на этот раз все по-другому. У нас есть свидетельства произошедших недалеких от нас событий в определенное время. Мы знаем расстояние, на котором они проходили, поэтому можем высчитать, как именно это повлияло на Землю, и сравнить это с имеющимися знаниями», — рассказывает сотрудник Университета Канзаса Адриан Мелотт (Adrian Melott).

Видео: как появились динозавры?

10 декабря 2018

Наши партнеры из «Noosphere Studio» выпустили видеоролик, в котором рассказывается о появлении самых популярных доисторических животных — динозаврах.

Рассказчиком выступил палеонтолог, сотрудник Дарвиновского музея — Ярослав Попов. Мы с радостью публикуем у себя этот видеоролик, поскольку давно и плодотворно сотрудничаем с Ярославом.

Щенок откопал зуб мамонта на заднем дворе хозяина

07 декабря 2018

Энергичный щенок начал копать землю на заднем дворе и наткнулся на кость эпохи ледникового периода. Об этом сообщает KOMO News.

Скаут — желтый лабрадор-ретривер, ему восемь месяцев. Он живет на острове Уидби в штате Вашингтон в США.

Российские ученые описали нового гигантского титанозавра с берегов Волги

07 декабря 2018

Палеонтологи описали нового динозавра — волгатитана, или Volgatitan simbirskiensis. Свое имя древний ящер получил от реки Волга и города Симбирска, где и были найдены его останки.

Профессор Александр Аверьянов из СПбГУ и Палеонтологического института имени А. А. Борисяка РАН, а также палеонтолог из Ульяновской области Владимир Ефимов описали нового динозавра — волгатитана. Семь его позвонков, пролежавшие в земле около 130 миллионов лет, нашли на берегу Волги, недалеко от поселка Сланцевый Рудник — в пяти километрах от Ульяновска. Результаты исследования опубликованы в последнем номере журнала Biological Communications.