В Южной Дакоте обнаружен новый вид акулы мелового периода

24 января 2019

Исследуя окаменелые зубы, обнаруженные в Южной Дакоте, палеонтологи определили, что они принадлежат новому виду пресноводных акул, живших примерно 67 миллионов лет назад.

Иллюстрация, изображающая то, как мог выглядеть Galagadon nordquistae / © Velizar Simeonovski/Field Museum

Новый вид акул, названный Galagadon nordquistae, когда-то плавал в реках мелового периода — там, где сегодня находится штат Южная Дакота. Ученые описали свою находку в статье журнала Journal of Paleontology.

Робот, созданный по окаменелостям пермского периода, доказал, что рептилиоморфы уже ходили, а не ползали

17 января 2019

Прежде считалось, что Orobates apbsti передвигались подобно ящерицам или саламандрам.

070915092239_1_900x600-8512724

Изучив окаменелости животного вида Orobates pabsti, жившего в пермском периоде, ученые смогли смоделировать его движения и создать робота, повторяющего их. Он наглядно продемонстрировал, что эти древние рептилиоморфы уже не ползали, помогая себе лапами, а ходили.

День независимости: агностиды больше не трилобиты

17 января 2019

Легендарные сланцы Бёрджесс раскрыли канадским палеонтологам очередную тайну. Среди окаменелостей кембрийского периода им удалось обнаружить остатки мягких тканей агностид — небольших ископаемых членистоногих с укороченным туловищем, традиционно считающихся трилобитами. Однако, разглядев фоссилизированные трупики агностид повнимательнее, ученые решили отказаться от традиционных взглядов на этот вопрос и выделить коротышек в отдельную группу.

Напомним, что агностидами называют небольших морских членистоногих, панцирь которых состоял из относительно крупных головного и хвостового щитов, соединенных между собой парой туловищных сегментов. Главное отличие представителей Agnostida от всех прочих трилобитов до самого последнего времени заключалось как раз в этом небольшом количестве туловищных сегментов (сегментов торакса). Если у классических трилобитов их обычно с десяток или даже больше, то у ангостид это число никогда не превышало трех. Да и размеры, редко выходящие за один сантиметр, маловаты для классических броненосцев палеозойских морей.

Жизнь на Земле зародилась в деревне Лямца под Онегой

16 января 2019

Следы первых обитателей Лямцы до сих пор можно отыскать в окрестностях села.

Хоть и напоминала эта жизнь больше забродивший борщ, чем хипстера со смартфоном, дерзкую гипотезу подтвердили ученые РАН.

Как охотились первые в мире собаки?

16 января 2019

Несмотря на достаточно большое количество известных науке вымерших существ реконструкция их образа жизни, как правило, вызывает у ученых известные затруднения.

Эпицион охотится на синтетоцераса

Новая методика, разработанная австрийскими палеонтологами, позволяет заглянуть в далекое прошлое и узнать, например, как охотились на свою добычу самые первые в мире собаки.