Открыты окаменелые следы динозавров размером с воробья

07 декабря 2018

Как сообщает Phys.org, редкие окаменелые следы возрастом 110 миллионов лет обнаружил профессор Кунг Су Ким из Национального университета образования Чинджу. В их изучении приняли участие палеонтологи из Южной Кореи, США, Китая, Испании и Австралии.

Длина каждого следа составляет всего один сантиметр. Это означает, что оставившее их существо легко поместилось бы на ладони. Это самые маленькие в мире следы динозавров, известные науке.

Встречайте нового эдафозавра-толстозуба! Американские палеонтологи назвали его гордодоном

07 декабря 2018

Американские палеонтологи дали подробное описание древнего животного, останки которого были обнаружены несколько лет назад в штате Нью-Мексико. Оказалось, что существо, которое назвали гордодоном, питалось исключительно растительной пищей. О работе специалистов сказано в статье, опубликованной в журнале Palaeontologia Electronica.

Как отмечается, кости животного был найдены возле города Аламогордо. Раскопки ученых из Оклахомского университета продлились около года. За это время были собраны все сохранившиеся фрагменты, затем окаменелости были извлечены из твердого песчаника. В итоге в распоряжении исследователей оказались кости черепа, передняя часть позвоночника, часть пояса передних конечностей, а также некоторые ребра животного. Ему дали название Gordodon kraineri — от испанского слова gordo (толстый) и греческого odontos (зуб).

Челюсть из опала: в Австралии описали новый вид динозавров-орнитоподов

07 декабря 2018

Драгоценные камни, извлеченные из опаловых полей Австралии, оказались не просто окаменелостями, но и останками динозавра, ранее неизвестного палеонтологии. Он жил почти 100 миллионов лет назад, в меловом периоде, когда пустынный ныне городок был большим цветущим тропическим парком. Исследование опубликовано в журнале PeerJ.

James Kuether / University of New England

Единственным фрагментом Weewarrasaurus, который восстановили, была нижняя челюсть с неповрежденными зубами, что позволило многое узнать об этом виде. Палеонтолог Фил Белл (Phil Bell) из Университета Новой Англии в Австралии определил, что это был небольшой вид орнитопода — группы двуногих травоядных, куда входят, например, паразауролоф и игуанодон.

Беззубый и безусый: древний вид китов развил «инновационную» систему кормления, но просуществовал недолго

07 декабря 2018

Сегодня китообразные делятся на два подотряда — усатые и зубатые киты. Представители второй группы (например, дельфины и нарвалы) имеют полноценные зубы. А у китов из первой группы (сюда входят голубой кит, серый, горбатый, гренландский и другие) на верхней челюсти развивается несколько сотен длинных (от 20 до 450 сантиметров) роговых пластинок. Они располагаются поперёк дёсен одна за другой с интервалами до сантиметра. Это и есть знаменитый китовый ус.

Палеобиолог Карлос Маурисио Передо демонстрирует останки древнего кита вида Maiabalaena nesbittae

Представители усатых китов — крупнейшие в мире существа, причём как среди современников, так и вообще за всю историю планеты. Удивительно, но эти гиганты питаются очень мелкими морскими животными. Система фильтрации позволяет китам пропускать большие объёмы воды и выбирать из них криль и другие мелкие организмы.

Определена причина Пермского вымирания животных

07 декабря 2018

Около 96 процентов морских видов были уничтожены во время «Великого вымирания», за которым последовали миллионы лет, когда жизнь снова должна была развиваться

Крупнейшее вымирание в истории Земли ознаменовало конец Пермского периода, произошло около 252 миллионов лет назад. Задолго до динозавров наша планета была заселена растениями и животными, которые были в основном уничтожены после серии массивных вулканических извержений на территории современной Сибири.

Adblock