В английском музее раскопали древнейшего морского крокодила

09 января 2013

Один из древнейших суперхищников и предок большинства известных морских крокодилов-метриоринхов попался британским палеонтологам во время очередной ревизии музейных фондов. Собрав воедино разрозненные зубы, челюсть и плечевую кость, Марк Янг из университета Эдинбурга описал “пловца-тирана” – крокодила Tyrannoneustes lythrodectikos, жившего в юрском периоде.

tyrannoneustes-2859941

Триасовыми морями правил гигантский монстр

08 января 2013

В морях триасового периода, покрывавших нынешний американский штат Невада, водились ихтиозавры огромных размеров. Ученых потрясла скорость появления этих монстров, ведь со времени Великого вымирания, произошедшего в пермском периоде, прошло всего несколько миллионов лет.

talattoarchon-4112882

Зубастые мезозойские птицы питались крабами и улитками

07 января 2013

Жившие одновременно с динозаврами птицы из группы энанциорнисов обладали очень острыми и прочными зубами. По мнению ученых, в пищевой рацион этих летающих “щелкунчиков” входили насекомые с прочным панцирем, раковинные улитки и даже крабы.

sulcavis-1776049

Овирапторы устраивали брачные танцы

06 января 2013

Если бы мы смогли попасть в Монголию мелового периода, то возможно, увидели бы там танцующих динозавров, скачущих на месте, размахивающих хвостами и принимающих разные неожиданные позы, чтобы этим брачным ритуалом привлечь внимание потенциальных партнеров.

ovirptor-3938679

В российской глубинке нашли родственников ихтиостеги

04 января 2013

Остатки неизвестного науке существа, одновременно похожего и на рыб, и на земноводных, обнаружили палеонтологи в республике Коми. Окаменелости принадлежат сразу нескольким особям нового вида, приходящегося близкой родней знаменитым ихтиостеге и тиктаалику.

tetrapd-5011281