Охотники за окаменелостями, работающие в перуанской пустыне Ика, обнаружили окаменевшие остатки гигантского пеликана. Рост птицы, жившей 35 млн лет назад, составлял почти два метра. Еще интереснее то, что вместе с костями впервые были найдены и отпечатки кожи.

pelicano-4217196

Жившее в олигоценовую эпоху существо еще не получило собственного научного названия, однако руководитель экспедиции, профессор Клаус Хоннингер уверен, что нашел новый вид. Древний пеликан очень хорошо сохранился в местонахождении, откуда раньше уже были известны остатки китов, акул, пингвинов и другие окаменелости.

«На ископаемых остатках отчетливо различимы остатки кожи, что является настоящей сенсацией. Нигде в мире ничего подобного просто нет! В Китае были найдены птичьи остатки с перьями, но следов их кожи не встречалось ученым нигде никогда», – заявил Хоннингер изданию Sitio Andino.

Как отмечает Inquisitr, профессор Хоннингер давно ведет раскопки в Перу и известен как автор нескольких важных находок. Так, в 2006 году именно он раскопал первый перуанский скелет акулы Megalodon и череп кита Kentriodon возрастом 16 млн лет. Он также является основателем первого в стране палеонтологического музея.

В местах, где работает экспедиция Хоннингера, в январе этого года проходили автогонка «Дакар-2013», вызвавшая серьезное беспокойство местных ученых. Они опасаются, что ралли может причинить серьезный ущерб еще не сделанным находкам.

«Перуанские законы разрешают уничтожение ископаемых останков. У нас связаны руки, и мы не можем распоряжаться в собственной пустыне», – с горечью отметил профессор, признав, что останки пеликана были обнаружены довольно далеко от гоночной трассы.

Однако ситуация вызывает серьезные опасения. Например, на территории охраняемого государством местонахождения Los Medanos после ралли были найдены следы автомобилей, пересекающие остатки древних китообразных. «Невозможно управлять сотнями людей в пустыне, просто развешивая флаги, – заявил Хоннингер. – Я думаю, Конгресс должен мешаться».