Мелких хищных динозавров было больше, чем кажется

24.01.2013 21:38

Разнообразие плотоядных динозавров, особенно не достигавших крупного размера, сильно недооценено современной наукой. К такому выводу пришли канадские палеонтологи, применив новый метод исследований ископаемой фауны.

massraptors-5599944

Пол окаменевших птиц удалось определить по хвосту

23.01.2013 21:56

Установление половой принадлежности окаменевших животных считается традиционно сложной проблемой. Международная группа ученых нашла ее решение по крайней мере для птиц, живших в меловом периоде на территории современного Китая.

Предки ламантинов наконец-то нашлись в Африке

21.01.2013 20:44

Долгие годы палеонтологи подозревали, что морские коровы – ламантины и дюгони – впервые появились в Африке, и оттуда расселились по всему миру. В летописи окаменелостей, однако, не встречалось соответствующих следов, пока в Тунисе не удалось обнаружить останки древнейшей морской коровы.

seacow-1161866

На дне кембрийского моря росли панцирные тюльпаны

18.01.2013 21:15

Жители кембрийского периода заметно отличались от своих современных родственников. В очередной раз подтвердили это наблюдение китайские ученые, обнаружившие в древних горных породах совершенно нетипичного представителя дожившего до наших дней типа Kamptozoa. Животное, формой напоминающее тюльпан, выглядит настоящим гигантом по сравнению с современными камптозоями.

cotyledion-6631875

Моржа-убийцу разжаловали в рыбоеды

17.01.2013 22:29

Американские палеонтологи реабилитировали ластоногое Pelagiarctos thomasi. Из-за некоторых особенностей строения челюстей это животное считалось грозой калифорнийского побережья неогенового периода, однако новые исследования показали, что пелагиарктос, как и положено моржам, были мирным животным и питался главным образом рыбой.

Рейтинг