«Время динозавров» — подробности русского издания из первых рук

09 августа 2019

Оригинальная обложка, Тодд Маршалл

В августе в издательстве Альпина нон-фикшн выходит книга Стивена Брусатти «Время динозавров» (в оригинале The Rise and Fall of the Dinosaurs). Константин Рыбаков рассказал Paleonews.ru, как происходила работа над книгой, и что в итоге получилось.

Кембрийского хищника назвали в честь корабля Хана Соло

07 августа 2019

Реконструкция внешнего вида Cambroraster falcatus, Lars Fields, Royal Ontario Museum

Палеонтологи нашли в сланцах Бёрджесс на юге Канады окаменелости хищника кембрийского периода, жившего примерно 508 миллионов лет назад, сообщается в Proceedings of the Royal Society B. По форме животное напоминало корабль «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн», поэтому исследователи назвали его Cambroraster falcatus.

В Новой Зеландии нашли новый вид альбатроса эпохи плиоцена

07 августа 2019

Вверху: окаменелости Aldiomedes angustirostris, внизу: череп черноногого альбатроса Phoebastria nigripes, одного из самых маленьких представителей семейства, Jean-Claude Stahl, Te Papa

Палеонтологи описали новый род и вид альбатросов, обитавший 3-3,4 миллиона лет назад в Новой Зеландии, говорится в International Journal of Avian Science. Он был меньше всех ныне живущих представителей семейства, и, судя по форме клюва, охотился преимущественно на рыбу. Почему он вымер, неизвестно. Как предполагают исследователи, он мог не выдержать конкуренции с другими морскими птицами.