PaleoNews

Место палеонтологии – в пыльном музее или, в лучшем случае, в геологоразведочной лаборатории, думают многие далекие от этой науки люди. Думают – и ошибаются, потому что даже фильм "Фантастические твари и где они обитают" из киновселенной Гарри Поттера был бы немыслим без палеонтологических и эволюционных знаний.

Работая над обликом и повадками фантастических, магических и просто невозможных тварей, кинематографисты постоянно обращались к биологическим фактам и закономерностям. Именно они помогли добиться необходимых жизненности и правдоподобия, признаются авторы фильма >>

 

"Наш подход был следующим: если это животное эволюционировало на этой планете, то как бы это отразилось на его жизни? Мы черпали вдохновение в живых существах, находящихся в экстремальных условиях, чтобы создавать не абстрактные гибриды, а то, что будет иметь смысл с точки зрения эволюции", – заявил Ивон Жардель (Yvon Jardel), руководивший съемками анимации "Фантастических тварей" на студии Rodeo FX.

Самые разные животные, магические и не очень, являются такими же полноправными обитателями мира Гарри Поттера, как маглы и волшебники. И хотя некоторые из них могут мгновенно трансформироваться, телепортироваться или становиться невидимыми – все они двигаются и ведут себя как самые настоящие, реальные животные. Достичь этого помог тонкий баланс воображения и хороших знаний съемочной команды фильма в этологии (науке о поведении животных) и биологии.

Студия Rodeo FX разработала для новой ленты поттерианы образы нескольких фантастических существ – муртлапа, напоминающего крупную безволосую крысу с клубнеобразными щупальцами на спине, нунду, представляющего собой странную комбинацию льва и рыбы-ежа, дирикола – птицы, способной при желании исчезнуть (и которую магглы называют дронтом), и мункальфа – очаровательного длинношего животного с огромными глазами.

Реальные животные выглядят именно так, как они выглядят, потому что эволюционировали и приспосабливались к выживанию во вполне конкретных условиях. Если они обитают в арктических пустынях – им просто необходимы густая шерсть или слой подкожного жира для защиты от холода. Если они являются хищниками, им понадобятся зубы и когти определенного типа, а также другие приспособления для охоты на добычу. Все эти критерии Ивон Жардель применил и к своим мультипликационным существам.


Моделисты Rodeo FX концентрировались на создании наиболее реалистичных черт строения – правдоподобных мышцах и костях, обеспечивающих естественную пластику движений и не забывая о глазах, зубах, когтях и других частях тел, а также текстуре кожных покровов.

"Если мы создаем дронта и этот дронт не в состоянии пробежаться – у нас проблемы. Нам необходимо вернуться и выяснить, все ли кости скелета и их пропорции соответствуют действительности, а также получить больше информации от специалистов, чтобы найти, где наша работа пошла не так", – рассказал Жардель.

Иногда одно фантастическое существо могло заимствовать качества нескольких не связанных между собой реальных животных, добавил цифровой художник Доминик Пиче (Dominic Piche). Например, за основы тела и лап мункальфа взяли в первую очередь выдру, хотя его мех принадлежит вьетнамской свинье, ухо – кошке, а длинная шея – жирафу. Тело мункальфа получилось настолько необычным, что аниматорам пришлось создать его полный скелет и покрыть его несколькими группами мышц, чтобы добиться правдоподобной походки.

Работать с нундой было намного проще – ведь по сути это лев, то есть хорошо известная всем большая кошка. Тем не менее, правдоподобная визуализация его шипастого горлового мешка стала для художников настоящим вызовом. "Мы должны были построить гребни, связанные с шипами таким образом, чтобы при раздувании мешка вы чувствовали хрящ под плотью, которая его выталкивает наружу. Все было очень точно просчитано и должно было выглядеть естественно", – отметил Пиче.

К сожалению, большинству анимированных созданий отвели всего несколько минут экранного времени. Но благодаря тщательной подготовке и проработке все эти магические существа выглядят по-настоящему живыми.


По материалам портала Live Science