Китайские палеонтологи обнаружили в Синьцзян-Уйгурском автономном округе кости хищных ящеров-теропод, живших в юрском периоде. Они принадлежали животным небольшого или среднего размера и указывают на существование множества разнообразных хищных динозавров в этом районе.

Реконструкция Sinraptor dongi, Сергей Красовский, atrox1.ucoz.ru

Совместная китайско-американская экспедиция работала в бассейне реки Джунгари, к северу от хребта Тянь-Шань. Среди собранных учеными окаменелостей оказались и кости нескольких видов хищных динозавров из группы теропод. Одна из этих находок, большая плюсневая кость неизвестного животного, явно принадлежала какой-то аллозавриде.

"Новый образец больше всего напоминает четвертую плюсневую кость Sinraptor dongi, вида, происходящего из той же формации в бассейне Джунгари. Он похож на кости синораптора контурами дистального конца и характером места прикрепления мускулатуры", – рассказал ведущий автор исследования, палеонтолог Хэ Имин.

Однако имеются и заметные различия. В частности, новая плюсневая кость намного более мощная, а суставные мыщелки на ней размещены по-другому. В принципе, эти различия могут объясняться половым диморфизмом или онтогенетическими факторами, однако исследователи, ссылаясь на кладистический анализ аналогичных костей известных ящеров, предпочитают считать, что открыли новый вид теропод.

Благодаря такому подходу делается вывод о том, что в середине и конце юрского периода динозавровая фауна данного региона была более разнообразна, чем это считалось ранее. "Присутствие различных синрапторид в соседних участках бассейна Джунгари указывает на возможность их географической изоляции либо заметные различия в экологии этих мест", – сообщил в пресс-релизе руководивший экспедицией доктор Син Сюй из Института палеонтологии позвоночных Китайской академии наук.

"Фауна теропод из юры Китая по крайней мере так же разнообразна, как и в других позднеюрских местонахождениях, например, в Кливленд-Ллойд", – согласен с китайским коллегой палеонтолог университета Джорджа Вашингтона Джеймс Кларк.