Около тысячи лет назад Мадагаскар был заселен огромными птицами, по размеру не уступавшим динозаврам. Они были настолько тяжелыми, что просто не могли взлететь, отсюда одно из названий этого вида — «слоновьи птицы». Ученым удалось выделить наиболее крупных представителей этого рода в отдельный вид Vorombe titan, сообщает Зоологическое общество Лондона.

Vorombe titan. Изображение: Jaime Chirinos / zsl.org

Сегодня эта птица-монстр вымерла, но сохранились многочисленные останки, позволившие воссоздать ее облик. Весил Vorombe titan около 800 кг — как семь современных страусов, а его рост нередко превышал три метра.

На самом деле кости птиц-слонов ученые собирают с середины 1800-х годов. Но найденные останки они идентифицировали как принадлежащие другому виду птиц-слонов, известному как Aepyornis maximus, утверждает докторант-исследователь Зоологического общества Лондона Джеймс Хансфорд.

Кости Vorombe titan. Изображение: zsl.org

Выделить Vorombe titan в отдельный вид помог компьютерный анализ останков этих птиц, находящихся в разных музеях мира. С помощью цифровых технологий были даже воссозданы сломанные и поврежденные фрагменты костей.