Любители кино про динозавров шокированы словами режиссера Jurassic Park 4 Колина Треворроу. В одном из последних интервью он заявил, что все динозавры знаменитой эпопеи останутся лысыми, как коленка. Заключается ли причина в необходимости соблюдения традиций сериала или в чисто технических сложностях отрисовки перьевого покрова, режиссер не уточнил.

Фанаты Jurassic Park и некоторые палеонтологи надеялись, что создатели очередного "Парка" учтут самые современные научные данные и украсят своих ящеров перьями, как у их реальных прародителей. Решительный отказ съемочной группы от этого предложения вызвал предсказуемую негативную реакцию. Один из любителей даже предложил переименовать ее в Lizard Park – "Парк ящериц", намекая на то, что ящерицы, в отличие от динозавров, никогда не имели к перьям никакого отношения.

Доктор палеонтологии Мэрилендского университета Томас Гольц, не скрывая разочарования, прокомментировал новость о лысых динозаврах таким образом: "Jurassic Park увядает и теряет свое значение, как франшиза. Да будет так. Надеюсь, что кто-нибудь сделает новую историю, с нормальными динозаврами".

Почему же менеджмент Jurassic Park настойчиво отворачивается от достижений современной науки? Может быть, дело в сложности компьютерного моделирования новых виртуальных персонажей? Но в третьей серии франшизы было показано 12 разных архозавров, и подавляющее большинство из них, кроме эпизодически появлявшихся компсогнатов и стегозавров, были существенно переработаны по сравнению с ранними фильмами.

Другое дело, что Треворроу известен как ортодоксальный поклонник первых серий "Юрского парка". По всей вероятности, он собирается снимать именно то кино, которое поразило его в детстве, и студия Universal только поддерживает его в этом решении.

Нам же остается утешаться тем, что обитатели "Парка юрского периода" не подлинные животные из далекого прошлого, а мутанты, выведенные в лаборатории в конце 90-х годов прошлого века. Но оперенных динозавров мы еще увидим – в декабре на экраны выйдут "Прогулки с динозаврами 3D", и уж там-то научная точка зрения должна быть отражена в полной мере, пишет Рэймонд Сабб в блоге C-Rex.