Эксклюзив

Знаменитая статья Роберта Бэккера «Ренессанс динозавров». Статья изначально опубликована в журнале Scientific American в апреле 1975 года — больше 40 лет назад! Но до сих пор на нее любят ссылаться авторы (особенно западные) статей и научно-популярных книг о динозаврах. Русским читателям было бы любопытно прочитать.

Сергей Гачин из «Лиги Палеонтологии» составил текст, в котором подробно расписал ответы на банальные вопросы, которые часто задают люди не знакомые с историей нашей планеты. С удовольствием публикуем текст.

Обойдемся без долгих вступлений и перейдем сразу к новостям января.

Новость месяца

Главная новость месяца — это, пожалуй, открытие сибиротитана. Встречайте, новый российский завропод, сибиротитан звездокрестцовый (Sibirotitan astrosacralis). О нем писали и Paleonews, и другие ресурсы, а самым любознательным рекомендуем ознакомиться с научной статьей-первоисточником.

Рыбы — самая разнообразная группа позвоночных животных. В уже далёком 2006 году ихтиологам удалось насчитать 28 тысяч видов рыб, и это только современных! Поэтому неудивительно, что среди такого многообразия можно обнаружить созданий, поражающих наше воображение.

Одни из таких рыб — Индо-Тихоокеанские тропические мелководные трубкорылы (Solenostomus — дословно «трубкорот», от греч. σωλήνας-трубка и στόμαχος — рот), известные в англоязычной литературе, как «ghost pipefish», т.е. трубкорыбы-призраки. Первый взгляд на этих рыб вызывает недоумение, а при встрече с трубкорылом-арлекином кажется, что на вас плывет оживший кактус или ветка коралла. В общем, английское название «призрак» имеет под собой все основания — современные трубкорылы мастера мимикрии. В своей способности подделываться под окружающую среду, они могут поспорить, разве что, с некоторыми насекомыми!

Solenostomus paradoxus

Декабрь — время суетливое. Елки, подарки, корпоративы, подготовка к празднованию Нового Года, а потом и само празднование... Легко пропустить что-нибудь интересное. Так что если вы не следили за новостями палеонтологии в декабре, этот дайджест специально для вас.