Эксклюзив

Наши друзья из «SciTeam» записали интервью с кандидатом биологических наук, доцентом СПБГУ, палеонтологом Павлом Скучасом. (П.С. — Павел Скучас, С.Г. — Сергей Гачин).

Дмитрий живет в Минске и работает в институте физиологии НАН Беларуси. В интервью Paleonews художник рассказал, как совмещать работу и творчество и как возникают рисунки. Ознакомиться с другими работами Дмитрия можно на его странице на deviantart.

— Как и когда ты начал заниматься палеоанималистикой? Откуда такая любовь к доисторическим животным?

— Первые попытки рисования доисторических животных я предпринимал еще до школы. Тогда это были персонажи культового мультфильма «Земля до начала времен». Собственно, с этой картины и началось мое увлечение палеонтологией, которое сопутствует мне и поныне. Помимо этого, захватывающие воображение древние ящеры встречались мне в детских книгах. В повести Виталия Губарева «Путешествие на Утреннюю Звезду» мне запомнилась сцена сражения хищного дейноцефала с бронтозавром.

Sinraptor

Синраптор

Июнь — это не только первый месяц лета и чемпионата мира по футболу. Он оказался на диво богат и палеонтологическими событиями. Подробности, как всегда, в нашем дайджесте новостей месяца.

Мир юрского периода

Как ни крути, а франшиза «Мир юрского периода» — самое популярное медиапроизведение о динозаврах. В июне с ней были связаны сразу два события. Во-первых, вышел «Мир юрского периода-2» и на момент написания этой подборки собрал почти миллиард долларов. А во-вторых, самому первому фильму в серии, «Парк юрского периода», исполнилось ровно 25 лет, он вышел в июне 1993 года. Вот что писали об этом в рунете и не только:

Константин Рыбаков подготовил обзор палеоновостей, которые радовали нас в мае.

Новые динозавры

В мае новинок мало: только древний завроподоморф багуалозавр (Bagualosaurus agudoensis):

Bagualosaurus agudoensis, автор иллюстрации Jorge Blanco

Выглядит скучновато, но именно такие открытия и помогают прояснить, как завроподы обзавелись своим фирменным строением тела: огромным туловищем, длинной шеей и хвостом.

Оригинал статьи: Flávio A. Pretto, Max C. Langer and Cesar L. Schultz. 2018. A New Dinosaur (Saurischia: Sauropodomorpha) from the Late Triassic of Brazil Provides Insights on the Evolution of Sauropodomorph Body Plan. Zoological Journal of the Linnean Society. zly028.
DOI: 10.1093/zoolinnean/zly028