Эксклюзив

Российские палеонтологи, изучающие остатки рыб палеогенового возраста в Краснодарском крае, совершили неожиданное открытие. В их руки попалась древняя рыба-игла, тело которой покрывали острые шипы.

О том, что еще удивительного увидели ученые в этом животном и какое значение для науки оно будет иметь, PaleoNews рассказал палеонтолог Государственного Дарвиновского музея Ярослав Попов >>

Команда из трех российских палеонтологов из Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова открыла в Поволжье кость "зубастой птицы" мелового периода – ихтиорниса, ранее известного только в Новом Свете – на территории США, Мексики и Канады. Статья с описанием находки была опубликована в крупном международном журнале Cretaceous Research. Материалом для научной статьи послужил маленький фрагмент берцовой кости длинной всего около 1 см. Как эта находка была сделана и что она дает науке, рассказывают PaleoNews двое из авторов открытия – Никита Зеленков из Палеонтологического института РАН в Москве и Евгений Попов из Саратовского государственного университета.

Палеонтологи Санкт-Петербургского государственного университета описали первого в истории титанозавра, жившего на территории современной России. Четвероногий и длинношеий Tengrisaurus starkovi из Бурятии больше напоминал жителя Южной Америки, чем типичного обитателя российской глубинки.

О том, как выглядел этот динозавр и почему его открытие заметно меняет представления ученых об истории эволюции динозавров, PaleoNews рассказал профессор Санкт-Петербургского университета, заведующий лабораторией териологии Зоологического института РАН, доктор биологических наук Александр Олегович Аверьянов

На территории Восточно-Европейской платформы находится немало местонахождений позвоночных пермской системы, особенно в сравнении с другими районами, где общая площадь выходов пермских континентальных отложений заметно меньше. Но ученые продолжают делать все новые и новые интересные открытия.

Так, еще пару лет назад палеонтологи были уверены в том, что в Самарской области местонахождения фауны пермских позвоночных отсутствуют, несмотря на обширные выходы пород среднего отдела пермской системы в ее северной и центральной частях. О первой экспедиции в этот регион, давшей практический результат, PaleoNews рассказал ее участник, внештатный сотрудник Палеонтологического института РАН Антон Ульяхин >>

Международная группа ученых пришла к выводу, что ранние предки динозавров куда больше походили на крокодилов, чем это считалось прежде. Также выяснилось, что они были чрезвычайно широко распространены по существовавшему в те времена древнему суперматерику, называвшемуся Пангея.

О новых открытиях палеонтологов и российских корнях ужасных ящеров мезозоя PaleoNews рассказывает ведущий научный сотрудник Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН Андрей Герасимович Сенников >>