Эксклюзив

Анализ следовых дорожек хищных динозавров подтвердил существование обменных маршрутов фауны между Лавразией и Гондваной.

Megalosauripus transjuranicus. Рисунок Сергея Красовского

Следы динозавров — ценный инструмент для реконструкции палеоэкологии и состава фауны. Палеонтологами накоплен большой объем ископаемого материала в виде так называемых ихнофоссилий — окаменевших следовых дорожек. Международная группа исследователей задалась целью выяснить, насколько были близки фауны нынешней Европы и Северной Африки. Объектом нового исследования стали следовые дорожки тероподов, найденные на территории Швейцарии, Германии, Пиренейского полуострова и Марокко. В позднеюрские времена эти территории входили в состав суперконтинентов Лавразия и Гондвана и были разделены водами Тетиса. Помимо традиционных морфологических методов сравнения следов динозавров, ученые использовали инновационный анализ трехмерных моделей отпечатков при помощи программы DigTrace.

Псовые из рода эпиционов просуществовали на Земле 15 млн лет. Жили они на просторах Северной Америки в эпоху миоцена.

d4ui83x 5cfefbfb ecc5 431d 90e5 5917aeb4a349

Один из видов Epicyon haydeni — был самым крупным представителем семейства. Высота этого песеля в холке достигала 90 см, а в длину он был около полутора метров. К слову, самая высокая собака из домашних — дог по кличке Зевс из штата Мичиган. Его высота в холке составляла 111 см, но не стоит сравнивать результаты искусственной селекции, да еще и рекордную особь, с обычным ростом животных.

Наши друзья из «SciTeam» записали интервью с кандидатом биологических наук, доцентом СПБГУ, палеонтологом Павлом Скучасом. (П.С. — Павел Скучас, С.Г. — Сергей Гачин).

Дмитрий живет в Минске и работает в институте физиологии НАН Беларуси. В интервью Paleonews художник рассказал, как совмещать работу и творчество и как возникают рисунки. Ознакомиться с другими работами Дмитрия можно на его странице на deviantart.

— Как и когда ты начал заниматься палеоанималистикой? Откуда такая любовь к доисторическим животным?

— Первые попытки рисования доисторических животных я предпринимал еще до школы. Тогда это были персонажи культового мультфильма «Земля до начала времен». Собственно, с этой картины и началось мое увлечение палеонтологией, которое сопутствует мне и поныне. Помимо этого, захватывающие воображение древние ящеры встречались мне в детских книгах. В повести Виталия Губарева «Путешествие на Утреннюю Звезду» мне запомнилась сцена сражения хищного дейноцефала с бронтозавром.

Sinraptor

Синраптор

Июнь — это не только первый месяц лета и чемпионата мира по футболу. Он оказался на диво богат и палеонтологическими событиями. Подробности, как всегда, в нашем дайджесте новостей месяца.

Мир юрского периода