Статьи

Hatzegopteryx

Хацегоптерикс — род птерозавров из семейства аждархид, Mark Witton, wikimedia.org

Аждархиды — это группа птерозавров, огромных доисторических летающих существ. Это самые гигантские представители птерозавров. Аждархиды достигали двенадцати метров в размахе крыльев.

PSX 20190616 222255

В этом году исполняется 220 лет со дня находки Ленского мамонта — одного из старейших «обитателей» петербургского Зоологического музея. Прямо сейчас мы перенесемся далеко в прошлое, чтобы выяснить, какие удивительные создания обитали на территории современной Ленинградской области сотни миллионов лет тому назад.

Даже сейчас в представлении многих Австралия — весьма опасное место, где все живое стремится вас съесть или отравить. Во времена первых поселенцев дела обстояли не лучше, а, пожалуй, даже и хуже. Мы расскажем вам о сухопутном крокодиле квинкане.

Quinkana 738x591

Интересно, что само название «квинкана» это не привычная ученым латынь или древнегреческий, а слово из языка австралийских аборигенов. Память о жуткой рептилии осталась в фольклоре австралийцев в виде слова «куинканс».

Наши друзья из Noosphere Studio опубликовали у себя стенограмму видеоролика со Станиславом Дробышевским, в котороq ученый рассказывает о ранних приматах.

Около 55 миллионов лет назад на планете происходили дальнейшие изменения.

Это время эоцена. Это время так называемого эоценового максимума. Оптимума климатического, когда климат был самый жаркий за долгие миллионы лет и до этого и после этого, то есть с этого момента и дальше климат становился только холоднее и холоднее, и холоднее, но с резкими всплесками потеплений, но в итоге докатились до чего дошли.

Пусть динозавры и вымерли десятки миллионов лет назад, палеонтологи регулярно находят новые окаменелости и открывают новые виды. Некоторые из них поражают своими размерами — как очень маленькими, так и очень большими.

Чаще всего динозавры представляются относительно крупными существами: например, тираннозавр рекс высотой несколько метров. Если говорить о травоядных, то на ум первым делом приходят диплодоки — большие зауроподы юрского периода.