Международная группа исследователей опубликовала описание хвоста молодого динозавра, увязшего в янтаре. Покрытая изящными перышками часть тела древнего ящера отлично сохранилась и о многом рассказала своим исследователям.

"Было весьма удивительно разглядывать все детали динозаврового хвоста – кости, плоть, кожу и перья – и представлять себе, как этот крошка завяз в смоле, а затем, вероятно, умер, потому что не смог освободиться. Ведь динозавры не умели отбрасывать свои хвосты, подобно ящерицам", – рассказал профессор Майк Бентон (Mike Benton) из университета Бристоля >>

Хвосты есть практически у всех позвоночных животных. Однако, как недавно установили американские палеонтологи, хвосты рыб коренным образом отличаются от хвостов четвероногих. Можно даже сказать, что это два совершенно различных органа с собственной эволюционной историей.

К такому выводу специалисты пришли, изучая строение мальков палеозойских рыб и осмысливая наблюдаемые структуры с позиций теории рекапитуляции. Если молекулярный анализ ДНК подтвердит выводы данного исследования, наука получит легкий способ тестирования эволюции в лаборатории >>

Люди бывают разного роста – от очень высоких баскетболистов до очень маленьких танкистов. Как выяснили палеонтологи, точно такой же была ситуация и среди первых динозавров. Индивидуальные размеры особей у них варьировались намного шире, чем у близкородственных динозаврам птиц или крокодилов.

Возможно, как раз такая вариативность позволила первым динозаврам успешно приспособиться к непростым условиям жизни триасового периода и в итоге стать властелинами суши, удерживающими свое господство на протяжении полутора сотен миллионов лет >>

Следы жизни, существовавшей на Земле в архейском эоне, 2,5 млрд лет назад, раскопали палеонтологи на юге Африки. Окаменелости представляют собой микроскопические сферы, напомнившие ученым некоторых современных обитателей глубоких слоев океана.

Поскольку в те времена кислород в атмосфере нашей планеты отсутствовал, а вместе с окаменелостями бактерий были встречены сульфаты, команда исследователей диагностировала их как серобактерий. Поразительно, но сегодня эти существа обитают практически в тех же условиях, что и два с лишним миллиарда лет назад >>

Происхождение китового уса интриговало биологов со времен Чарльза Дарвина – слишком уж необычно выглядит зубной аппарат усатых китов, и понять, как он появился, ученые довольно долго не могли. Ясность в этот вопрос внес череп палеогенового кита по кличке Альфред.

У него еще были самые обычные конические зубы, но по следам износа на них палеонтологи выяснили, что Альфред предпочитал не кусать крупную добычу, а засасывать мелкую. Переход к такой стратегии питания и положил начало эволюционным преобразованиям, приведшим в конечном итоге к известным нам усатым китам >>