Когда большинство людей слышат слово "опылители", они представляют себе пчел или бабочек. Тем не менее, некоторые жуки также занимались опылением растений, причем окаменелости свидетельствуют о том, что они делали это еще 20 млн лет назад.

Новое исследование известного палеоэнтомолога Джорджа Пойнара (George Poinar, Jr.) из Орегонского университета описывает увязшего в янтаре жука, ротовые придатки которого так и остались перепачканы пыльцой >>

Самый маленький лев в истории был величиной с белку. Он весело скакал по деревьям, охотясь на обитавших там мелких животных. Градус абсурда этих утверждений палеонтологов университета Нового Южного Уэльса станет значительно меньше, если мы добавим, что этот микролев жил в Австралии и был сумчатым.

К сожалению, австралийская земля оказалась крайне скупа на остатки этого удивительного существа. До наших дней от льва-белки сохранились лишь несколько коренных зубов. Однако и они рассказали ученым немало интересного о животном мире Зеленого континента >>

Палеонтологи Смитсоновского музея естественной истории нашли череп уникального дельфина – самого северного и почти самого древнего. В отличие от своих современных родственников, олигоценовый аляскинский дельфин жил не в пресной, а в соленой воде, и способен пролить свет на ранние стадии эволюции дельфинов.

Особенно порадовало американских ученых то обстоятельство, что им не пришлось месяцами искать окаменелость за Полярным кругом, среди гризли и гнуса. Около 60 лет череп дельфина пролежал на музейной полке, спокойно дожидаясь, пока кто-нибудь не обратит на него внимание >>

Два десятка мелких косточек, найденных шахтерами индийского штата Гуджарат, загадали палеонтологам загадку, над которой пришлось биться международному научному коллективу. Зато теперь история приматов стала немножко более понятной.

Недавно обнаруженные кости, по всей вероятности, могут считаться остатками самых примитивных приматов из всех когда-либо найденных. Парадоксально, но жили их обладатели уже после того, как этот отряд разделился на две существующие и поныне основные группы >>

Акулы в очередной раз подтвердили свою складывавшуюся миллионы лет репутацию хладнокровных и жестоких убийц. Британские палеонтологи убедительно доказали, что уже в палеозойскую эру голодная акула, не задумываясь, пожирала собственных детенышей.

Не смотря на всю сомнительность подобного поведения с эволюционной точки зрения, каннибализм, особенно в отношении молоди, достаточно широко распространен у некоторых видов рыб и в наше время. Однако его корни, утверждают палеонтологи, уходят в каменноугольный период – ко временам обитания кcенакантов рода Orthacanthus >>