Разнообразие живой природы, как известно, сильно преувеличено. На свете жило и живет множество видов, которым при желании можно подобрать двойников в иных местах и временах. Это явление, называемое конвергенцией, хорошо известно науке, а некоторые читатели даже слышали о нем в школьные годы.

Однако иногда примеры конвергентного сходства выглядят действительно ошеломляюще. Только что группа американских палеонтологов описала примитивного архозавроморфа возрастом 230 млн лет назад, весьма похожего на знаменитых пахицефалозавров из мелового периода, живших на 100 млн лет позже. Более того, ученые подобрали еще несколько пар с подобным сходством из начала и конца мезозойской эры >>

Раскопки верхнемелового местонахождения ископаемых позвоночных Kem Kem в юго-восточном Марокко продолжают радовать палеонтологов интереснейшими находками. Только что международная группа исследователей описала отсюда остатки маленькой ящерицы, обитавшей бок о бок с гигантским хищным спинозавром.

Неожиданно для себя ученые обнаружили в окаменелостях марокканской рептилии сходство с ящерицей, недавно описанной с другого берега Атлантики. Это очередное подтверждение если не общности, то близости меловых фаун Африки и Южной Америки, констатировали исследователи >>

Подобно современным омарам, жившие сотни миллионов лет назад трилобиты могли собираться группами и отправляться в совместные путешествия по дну древних океанов. К такому выводу пришли польские палеонтологи, изучив десятки окаменелостей трилобитов, выстроившихся цепочками друг за другом.

Как трилобиту не потерять впереди ползущего товарища в мутной воде девонского моря, и хватит ли ему сообразительности на то, чтобы путешествовать тесным дружеским коллективом, PaleoNews рассказала доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории древнейших организмов Палеонтологического института им. А.А.Борисяка РАН Елена Борисовна Наймарк >>

Населяющие американский полуостров Флорида аллигаторы являются настоящим анахронизмом и имеют все основания претендовать на почетный статус живого ископаемого. Таковы результаты исследования палеонтологов Флоридского университета, изучающих древнюю фауну полуострова.

Как выяснили ученые, аллигаторы настолько мало изменились за последние восемь миллионов лет, что и древние, и современные их представители могут быть уверенно отнесены к одному и тому же виду. Более того, говорят палеонтологи – возможно, аллигаторы еще старше >>

Международная группа ученых восстановила прижизненную окраску небольшого растительноядного динозавра Psittacosaurus, известного как ящер-попугай. Как оказалось, защитный камуфляж, оберегающий своего владельца от пристального внимания разнообразных хищников, наземные животные изобрели как минимум в меловом периоде.

Этот пситтакозавр стал очередным экспонатом в галерее доисторических существ, прижизненный окрас которых ученым удалось определить по химическим следам пигментов, сохранившихся в ископаемом состоянии, и некоторым косвенным признакам. Прежде палеонтологи уже воссоздавали внешний вид древних змей, ихтиозавров, мамонтов и археоптериксов >>