У гигантских мезозойских рептилий не было электронной почты и онлайн-мессенджеров для того, чтобы поддерживать связь друг с другом. И все же ученые уверены, что динозавры могли вести диалог и даже вступать между собой в переговоры. Скорее всего, со стороны это звучало как гудение, потрескивание, вопли, танцы, песни и даже символические призывы с помощью оперения.

Свидетельства окаменелостей и наблюдения за современными родственниками динозавров – птицами – показывают, что возможно, был еще один способ, с помощью которого древние ящеры могли обмениваться информацией >>

Даже спустя 20 лет после своего первого появления забавные зверушки-покемоны продолжают покорять своих поклонников. Феноменальный успех интерактивной игры Pokemon Go наглядно доказывает – покемоны оказались далеко не так просты, как об этом можно было подумать на первый взгляд.

Cегодня мы расскажем об ископаемых покемонах – тех, чьими прототипами стали реально существовавшие животные прошлых геологических эпох, дошедшие до наших времен в виде окаменелостей >>

Новый вид вымершего плотоядного обнаружили австралийские палеонтологи. Пять миллионов лет назад он был одним из самых грозных хищников, населявших Австралию, которая как раз в те времена начала постепенно превращаться из зеленого континента в огромную засушливую пустыню.

Ближайшим известным родственником нового существа является тасманийский дьявол Sarcophilus laniarius. Однако его австралийский прадедушка, получивший название вулидулия (Whollydooleya), был намного крупнее и опаснее, уверены исследователи >>

Паразитизм – одна из удачных и широко распространенных в животном мире стратегий выживания. Однако ископаемые свидетельства паразитизма попадаются палеонтологам нечасто. Порой, чтобы выявить их присутствие, ученым приходится демонстрировать недюжинные внимание и усидчивость.

На днях американские исследователи смогли обнаружить следы глистов в окаменевших кишечных массах утконосого динозавра. Для этого им пришлось исследовать ископаемый материал буквально под микроскопом, но результат того стоил – команда описала одного из самых древних глистов в истории >>

Историю эволюции человека, похоже, придется существенно переписывать в самое ближайшее время. Недавние находки китайских палеоантропологов ставят под сомнение существование единой африканской прародины человечества и убедительно показывают, что как минимум еще один, альтернативный очаг формирования нашего вида Homo sapiens располагался в Китае.

На такие выводы наводит исследование нескольких зубов, явно принадлежавших людям современного типа, и найденным в одной из китайских пещер. Ведь согласно данным датирования, их обладатели, вполне сложившиеся современные люди обитали на юго-западе Китая как минимум за 75 000 лет до того, как предки современных европейцев покинули Африку >>